Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Новости зарубежного M&A
29 сентября 2022 г.
Новости зарубежного M&A
29 сентября 2022 г.
6–7 октября 2022 г. в Алматы пройдет VIII Евразийский антимонопольный форум. Организаторы – Агентство Республики Казахстан по защите и развитию конкуренции, Центр защиты конкуренции, Альянс антимонопольных экспертов и Международный центр конкурентного права и политики БРИКС.
15 ноября 2022 г. Право.ru проведет ежегодный Litigation Forum, на котором эксперты в области судебного процесса поделятся опытом и знаниями, необходимыми для эффективной работы.
Главная /  Новости /  Кассация назвала признаки сговора при закупке...
Кассация назвала признаки сговора при закупке по Закону № 223-ФЗ

Государственное предприятие Калининградской области «Единая система обращения с отходами» провело четыре запроса котировок с одинаковым предметом закупки (оказание услуг по обеспечению осуществления региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области расчетов с отходообразователями), но разными периодами оказания услуг. Исполнителем по всем договорам стала одна компания – ООО «Рефайди Балтия». По обращению других участников рынка (УФПС Калининградской области – филиал ФГУП «Почта России» и ООО «Почтэк») Калининградское УФАС России установило сговор (нарушение п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции). Заказчик и исполнитель это решение оспорили.

Арбитражный суд Северо-Западного округа посчитал сговор подтвержденным:

  • некорректно определили предмет закупок. Состав услуг не вполне соответствовал ему, из-за чего заинтересованные лица были введены в заблуждение и не смогли подать заявки;
  • искусственно раздробили закупку, чтобы ускорить процедуру;
  • дроблению способствовал расчет начальной (максимальной) цены договора не в соответствии с методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утв. Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Вместо средней цены взяли наименьшую;
  • подозрительно действовали при сборе данных для расчета начальной цены. После ответов на первый запрос направили новый. При этом круг адресатов поменялся, за исключением будущего исполнителя, а два других получателя оказались аффилированы с ним. Так, сотрудники заказчика и исполнителя переписывались с целью корректировки их предложений;
  • существенно увеличили цены двух договоров. ВС РФ отмечал, что такое изменение можно расценить как обход антимонопольных требований к торгам.
16 августа 2022 г.
Опрос
Предлагаемые в пятом антимонопольном пакете меры достаточны для выявления и пресечения антиконкурентных практик цифровых платформ?