Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Максут Шадаев раскритиковал идею о едином...
Максут Шадаев раскритиковал идею о едином операторе цифровой рекламы

Глава Минцифры России Максут Шадаев считает, что «создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, который наделяется преференциями по размещению как наружной рекламы на цифровых рекламных конструкциях, так и объявлений физических лиц на электронных досках объявлений» в Интернете, фактически приведет к монополизации указанной деятельности. Об этом говорится в письме министра в ФАС России, передает РБК. «Принятие законопроекта несет риск прецедента искусственной монополизации на успешно развивающемся высокотехнологичном конкурентном рынке», – указал министр.

В письме Шадаев указал, что:

  • содержание законопроекта выходит за рамки Закона о рекламе: электронные объявления физлиц о реализации товаров и услуг и деятельность электронных сервисов для размещения подобных объявлений уже урегулирована законами об информации и о персональных данных;
  • решаемая законопроектом проблема и предлагаемый способ ее решения «несоразмерны». По мнению министра, поскольку требованиям к единому оператору будут соответствовать лишь одна или минимальное количество компаний, принятие проекта приведет к монополизации рынка и деградации существующей индустрии оказания подобных услуг в целом;
  • на создание единого оператора со всей инфраструктурой и информационными системами потребуются дополнительные затраты, которые авторы проекта никак не обосновали;
  • сокращение числа крупных участников рынка, связанное с предлагаемой проектом монополизацией, приведет к снижению налоговых поступлений в федеральный и региональные бюджеты, замедлению развития экономики, падению темпов развития технологий, сокращению кадров, в том числе специалистов и разработчиков в сфере информационных технологий;
  • снижение конкуренции также приведет к увеличению издержек рекламодателей на размещение объявлений на электронных досках, что отразится и на стоимости рекламируемых товаров и услуг для их конечных потребителей.

Министр предложил исключить из законопроекта нормы, касающиеся регулирования электронных сервисов для размещения объявлений в Интернете.

Читайте также:

11 августа 2022 г.