Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Новости зарубежного M&A
29 ноября 2022 г.
15 декабря 2022 г. состоится онлайн-конференция «Юридический бизнес России: итоги 2022». Впервые на одной площадке соберутся все организаторы крупнейших юридических конференций России и обсудят самые горячие темы года.
Главная /  Новости /  Изменены правила ведения РНП по Закону № 223-ФЗ
Изменены правила ведения РНП по Закону № 223-ФЗ

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 09.08.2022 № 1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Документ утвердил положение о независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения:

  • заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов МСП;
  • исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки.

Положение устанавливает:

  • дополнительные требования к названным независимым гарантиям и типовую форму этих гарантий;
  • перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии;
  • форму такого требования;
  • особенности порядка ведения реестра независимых гарантий, предусмотренного ч. 8 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, для целей Закона № 223-ФЗ.

Положение применяется при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц, извещения об осуществлении которых размещены в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд после 1 октября 2022 г.

Кроме того, документ вносит изменения в три постановления Правительства РФ:

  • от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“»;
  • от 08.11.2013 № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“»;
  • от 29.10.2015 № 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего продукции, предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга».

В частности, в Реестре недобросовестных поставщиков по Закону № 223-ФЗ в качестве основания для расторжения договора в связи с существенным нарушением поставщиком его условий будет указываться односторонний отказ заказчика, в отношении которого недружественные государства ввели санкции, от исполнения договора.

В реестр также будет вноситься информация о том, что сведения о поставщике включены в него в связи с отказом от исполнения договора из-за введения в отношении заказчика санкций.

Уточнено, что сведения о поставщике не включаются в реестр, если в результате проверки выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным из-за обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с введением санкций. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика от исполнения договора по причине введения санкций в отношении заказчика.

Установлен также порядок направления в ФАС России сведений о поставщиках для включения в реестр в соответствующих случаях.

Читайте также сообщение Минфина России по теме.

Журнал «Конкуренция и право»

11 августа 2022 г.

Цифра недели

5 декабря

2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.12.2022 № 500-ФЗ, расширяющий антикартельные полномочия ФАС России

Опрос
Предлагаемые в пятом антимонопольном пакете меры достаточны для выявления и пресечения антиконкурентных практик цифровых платформ?