5 августа 2022 г. АНО «Цифровая экономика» направила председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо, в котором указывает, что создание единого оператора цифровых рекламных конструкций выходит за рамки предмета правового регулирования Закона о рекламе, создает риски создания монополии и распространения недостоверной информации в Интернете с нарушением законодательства. Письма с аналогичной позицией также направили Сбер (письмо направлено в аппарат Правительства РФ), фонд «Сколково», Яндекс и «Авито» (письма направлены в АНО), передают «Ведомости».
Деятельность физических лиц по поиску контрагентов, а также по продаже или покупке товаров, работ и услуг в личных и бытовых целях осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и положениями Гражданского кодекса РФ, объясняют авторы письма. Таким образом, они не входят в сферу применения Закона о рекламе. Но в случае принятия законопроекта о едином операторе цифровой рекламы он будет регулировать и эти сферы.
«Законопроект, создавая необоснованные преференции для бизнеса единого оператора, не несеёт дополнительной пользы для государства, рынка и граждан. С учетом изложенного законопроект не поддерживается банком», – отмечается в письме Сбера.
Кроме того, письмо в АНО с просьбой об обсуждении законопроекта направил «Яндекс». «Мы считаем, что предлагаемое регулирование классифайдов избыточно. Подобные инициативы важно обсуждать со всеми игроками ИТ-рынка и учитывать баланс интересов всех сторон. Мы готовы присоединиться к обсуждению и надеемся на конструктивный и открытый диалог», – добавил он.
Для отрасли классифайдов принятие законопроекта в текущей редакции приведет к прекращению деятельности таких сервисов, говорится в отзыве «Авито». «Принятие поправок и запрет классифайдов будет означать, что, во-первых, будут наказаны добросовестные компании, которые всегда соблюдали законодательство, – поясняет гендиректор „Авито“ Владимир Правдивый. – Пользователей фактически вытолкнут в серую и опасную зону, которая никак не регулируется: это сторонние мессенджеры, в том числе Telegram, WhatsApp, иностранные соцсети и другие платформы».
Ранее против законопроекта выступили ФАС России, «Опора России», РСПП и Правительство Москвы.
Читайте также:
Главная цифра
315
дел об антиконкурентных соглашениях и координации экономической деятельности ФАС России возбудила в 2024 г.