Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Обновлен порядок рассмотрения антимонопольным...
Обновлен порядок рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушении законодательства о рекламе

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 № 827 «О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе». Документ дополняет названные Правила несколькими положениями.

В частности, уточняются действия антимонопольного органа при поступлении заявления Роскомнадзора о запрете на распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей на территории РФ, на информационном ресурсе иностранного лица и включении информации о таком решении в перечень иностранных лиц, ведущих деятельность в Интернете на территории РФ, в соответствии с Законом о деятельности иностранных лиц в Интернете на территории РФ, и при выявлении и фиксации антимонопольным органом факта распространения рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.4 ст. 5 и (или) п. 11 ст. 7 Закона о рекламе. В этом случае антимонопольный орган размещает на своем официальном сайте сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, которые, по мнению ведомства, определили объект рекламирования такой рекламы и (или) распространили такую рекламу и в отношении которых может быть принято решение по делу. Это даст заинтересованным лицам возможность представить возражения по отнесению их к рекламодателю или рекламораспространителю.

Если такие лица в течение пяти рабочих дней со дня размещения сведений направили возражения, подтвержденные доказательствами, антимонопольный орган вправе уточнить такие сведения – запросить необходимые документы, получить объяснения по обстоятельствам распространения рекламы (в том числе путем использования видео-конференц-связи).

До получения названных сведений принятие решения по делу откладывается.

В описанном случае определение о назначении дела к рассмотрению не выносится, а решение по делу принимается без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение по такому делу должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. В документе уточняется, что именно должна содержать каждая из этих частей.

Также введена норма, согласно которой антимонопольный орган выносит и изготавливает в полном объеме предписание о прекращении нарушения ч. 10.4 ст. 5 и (или) п. 11 ст. 7 Закона о рекламе одновременно с принятием решения по делу без участия лица, в действиях которого содержатся признаки этого нарушения.

Журнал «Конкуренция и право»

13 мая 2022 г.