Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
22 сентября 2022 г. в Москве состоится конференция Federal Legal Forum. Организатор – FCongress Russia.
22 сентября 2022 г. в Москве состоится Антимонопольный форум 2022. Организаторы мероприятия – Ассоциация антимонопольных экспертов и ФАС России.
Главная /  Новости /  Британские власти обсуждают предложения Google...
Британские власти обсуждают предложения Google по решению проблем конкуренции в связи с планами удалить сторонние файлы cookie в Chrome

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) сообщает, что Google взяла на себя обязательства устранить опасения регулятора по поводу удаления сторонних файлов cookie в браузере Chrome. До 8 июля 2021 г. CMA проведет консультации с заинтересованными сторонами о том, следует ли принимать эти обязательства.

Напомним, ранее управление начало расследование, чтобы выяснить, могут ли планы корпорации обернуться нарушением конкурентных правил путем еще большей концентрации расходов на рекламу в экосистеме Google. CMA получило жалобы от группы издателей газет и технологических компаний, которые утверждают, что посредством этих предложений Google злоупотребляет своим доминирующим положением.

Сторонние файлы cookie играют важную роль в Интернете и цифровой рекламе. В числе прочего они помогают эффективно персонализировать и таргетировать рекламу. Однако есть риски в части соблюдения конфиденциальности, поскольку эти данные позволяют отслеживать поведение потребителей.

В этой связи Google анонсировала отключение сторонних файлов cookie в браузере Chrome и замену их новыми инструментами для нацеливания рекламы, которые, по обещаниям корпорации, лучше защитят конфиденциальность потребителей.

CMA опасается, что такие изменения могут помешать рекламодателям получать доход и способны ограничить конкуренцию в сфере цифровой рекламы, укрепляя рыночную власть Google.

В числе обсуждаемых обязательств Google:

  • разработка и реализация описанных выше предложений таким образом, чтобы не допустить искажения конкуренции и навязывания несправедливых условий пользователям Chrome. Предполагается в числе прочего привлечь CMA и Офис уполномоченного по вопросам информации (The Information Commissioner’s Office, ICO) к подготовке и проверке соответствующих мер;
  • ограничения на то, как Google будет использовать данные пользователей для цифровой рекламы после удаления сторонних файлов cookie;
  • при разработке или использовании альтернатив этим файлам компания не будет дискриминировать конкурентов, предоставляя преференции собственному рекламному бизнесу;
  • Google продолжит удаление сторонних файлов cookie не ранее чем через 60 дней, что даст CMA возможность полноценно изучить предложения компании и при необходимости возобновить расследование и принять меры для исключения вреда конкуренции.

Дополнительная информация о деле размещена здесь.

Журнал «Конкуренция и право»

11 июня 2021 г.
Опрос
Вы поддерживаете легализацию параллельного импорта в РФ?