Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) сообщает, что Google взяла на себя обязательства устранить опасения регулятора по поводу удаления сторонних файлов cookie в браузере Chrome. До 8 июля 2021 г. CMA проведет консультации с заинтересованными сторонами о том, следует ли принимать эти обязательства.
Напомним, ранее управление начало расследование, чтобы выяснить, могут ли планы корпорации обернуться нарушением конкурентных правил путем еще большей концентрации расходов на рекламу в экосистеме Google. CMA получило жалобы от группы издателей газет и технологических компаний, которые утверждают, что посредством этих предложений Google злоупотребляет своим доминирующим положением.
Сторонние файлы cookie играют важную роль в Интернете и цифровой рекламе. В числе прочего они помогают эффективно персонализировать и таргетировать рекламу. Однако есть риски в части соблюдения конфиденциальности, поскольку эти данные позволяют отслеживать поведение потребителей.
В этой связи Google анонсировала отключение сторонних файлов cookie в браузере Chrome и замену их новыми инструментами для нацеливания рекламы, которые, по обещаниям корпорации, лучше защитят конфиденциальность потребителей.
CMA опасается, что такие изменения могут помешать рекламодателям получать доход и способны ограничить конкуренцию в сфере цифровой рекламы, укрепляя рыночную власть Google.
В числе обсуждаемых обязательств Google:
Дополнительная информация о деле размещена здесь.
Главная цифра
6
электронный выпуск журнала «Конкуренция и право» за 2024 г. доступен для чтения