Британские власти обсуждают предложения Google по решению проблем конкуренции в связи с планами удалить сторонние файлы cookie в Chrome

Версия для печати Печатать

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) сообщает, что Google взяла на себя обязательства устранить опасения регулятора по поводу удаления сторонних файлов cookie в браузере Chrome. До 8 июля 2021 г. CMA проведет консультации с заинтересованными сторонами о том, следует ли принимать эти обязательства.

Напомним, ранее управление начало расследование, чтобы выяснить, могут ли планы корпорации обернуться нарушением конкурентных правил путем еще большей концентрации расходов на рекламу в экосистеме Google. CMA получило жалобы от группы издателей газет и технологических компаний, которые утверждают, что посредством этих предложений Google злоупотребляет своим доминирующим положением.

Сторонние файлы cookie играют важную роль в Интернете и цифровой рекламе. В числе прочего они помогают эффективно персонализировать и таргетировать рекламу. Однако есть риски в части соблюдения конфиденциальности, поскольку эти данные позволяют отслеживать поведение потребителей.

В этой связи Google анонсировала отключение сторонних файлов cookie в браузере Chrome и замену их новыми инструментами для нацеливания рекламы, которые, по обещаниям корпорации, лучше защитят конфиденциальность потребителей.

CMA опасается, что такие изменения могут помешать рекламодателям получать доход и способны ограничить конкуренцию в сфере цифровой рекламы, укрепляя рыночную власть Google.

В числе обсуждаемых обязательств Google:

Дополнительная информация о деле размещена здесь.

Журнал «Конкуренция и право»

11 июня 2021 г.