Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) начало расследование в отношении предложений Google по удалению сторонних файлов cookie и других функций из своего браузера Chrome.
Регулятор выяснит, могут ли эти планы обернуться нарушением конкурентных правил путем еще большей концентрации расходов на рекламу в экосистеме Google за счет конкурентов. CMA получило жалобы, в том числе от группы издателей газет и технологических компаний, которые утверждают, что посредством этих предложений Google злоупотребляет своим доминирующим положением.
Сторонние файлы cookie играют важнейшую роль в Интернете и в цифровой рекламе. В числе прочего они помогают компаниям эффективно нацеливать рекламу на нужную аудиторию. Однако высказываются опасения по поводу соблюдения конфиденциальности, поскольку эти данные позволяют отслеживать поведение потребителей.
В этой связи Google анонсировала отключение сторонних файлов cookie в браузере Chrome и движке браузера Chromium и замену их новым набором инструментов для нацеливания рекламы и других функций, которые, по обещаниям корпорации, в большей степени защитят конфиденциальность потребителей.
CMA опасается, что такие изменения могут помешать рекламодателям получать доход и способны ограничить конкуренцию в сфере цифровой рекламы, укрепляя рыночную власть Google.
Главная цифра
315
дел об антиконкурентных соглашениях и координации экономической деятельности ФАС России возбудила в 2024 г.