О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Кабмин одобрил оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ
21 января 2021 г.

Петр Иванов назначен заместителем руководителя ФАС России
21 января 2021 г.

В феврале ЕЭК начнет консультации с «Яндексом», «Мэйл.ру», АЗАПИ и антимонопольными органами стран ЕАЭС для восстановления конкуренции
21 января 2021 г.

Google оштрафован за нарушение Закона о рекламе
21 января 2021 г.

Правительство РФ рассмотрит оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ
21 января 2021 г.

ЕЭК опубликовала первый номер электронного журнала о конкуренции и антимонопольном регулировании в ЕАЭС
21 января 2021 г.

ФАС России опубликовала отчеты о состоянии конкуренции на оптовых рынках никотиносодержащей и табачной продукции
20 января 2021 г.

Суд предписал ФАС России отменить штраф для «Варандейского терминала»
20 января 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 40338
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20218
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19483
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17473
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17439
 Обзоры




Главная /  Новости /  Андрей Тенишев: нам необходим полноценный...
Андрей Тенишев: нам необходим полноценный антимонопольный процесс

На конференции «Развитие конкурентного права как фактор обеспечения экономического роста» начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев рассказал о перспективах совершенствования антикартельного законодательства.

«Термины „антимонопольное расследование“ и „антимонопольный процесс“ отсутствуют в Законе о защите конкуренции, тем не менее они все более активно входят в нашу повседневную практику, встречаются в публикациях, научных статьях. Нам необходимо научно обосновать и внедрить в действующее антимонопольное законодательство такие нормы по аналогии с уголовным и гражданским процессами», – начал свое выступление Андрей Тенишев.

Он обратил внимание на необходимость дифференциации процедур с учетом того, что в антикартельных делах ФАС России по собственной инициативе собирает доказательства и от имени государства обвиняет участников картеля в противоправной деятельности.

«Необходимо сокращение процедур и расширение сферы предупредительного контроля – это показал опыт пандемии», – отметил спикер.

Выдача предупреждения, подчеркнул представитель регулятора, возможна по всем антимонопольным нарушениям, состав которых является материальным (незаконная координация экономической деятельности и др.).

«Вопросов к процедурам много. Например, мы рассмотрели дело о картеле и вынесли решение о нарушении антимонопольного законодательства, на это уходят месяцы и годы. Дальше мы возбуждаем в отношении каждой компании дело об административном правонарушении, и это еще год в плюс. По сути, эти два процесса можно объединить и вести параллельно друг другу, что значительно сократит сроки принятия решений, оплаты штрафов и время, когда компания пребывает в неопределенности, а также сэкономит наши ресурсы», – сказал он.

Также в корректировке, по мнению Андрея Тенишева, нуждаются процедуры заключения соглашения с компанией в рамках программы освобождения от ответственности: «Такая норма предусмотрена в антикартельном пакете, находящемся в Госдуме. С первой признавшейся в картеле компанией антимонопольный орган может заключить соглашение, в котором будут четко прописаны все требования, при выполнении которых компанию освободят от ответственности. Такой документ также станет гарантией того, что права признавшейся в картеле компании будут соблюдены».

«Сокращенные процедуры рассмотрения дел возможны и в тех случаях, когда компании признали нарушение антимонопольного законодательства и устранили его последствия. Штрафы для таких компаний должны быть меньше. Но нам нужно предусмотреть процессуальные гарантии от различного рода злоупотреблений. Например, во избежание ситуации, когда компания признается в картеле, чтобы освободиться от штрафа, а потом идет в суд, чтобы оспорить решение антимонопольного органа. И вот здесь я вижу большой пласт работы для законодателей и ученых», – завершил он.

ФАС России

02 декабря 2020 г.





 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.