О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России выявила нарушения на закупке строительства моста в Ленинградской области за 3,6 млрд руб.
11 декабря 2019 г.

Мэрии Кургана запретили субсидировать «Водный союз»
11 декабря 2019 г.

Назначен новый заместитель руководителя ФАС России
11 декабря 2019 г.

В Уфе обнаружены признаки дискриминации лоточников
11 декабря 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18014
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 13963
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 13763
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 22586
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 16419
 Обзоры




Главная /  Новости /  Депутаты предложили снять ограничения...
Депутаты предложили снять ограничения на рекламу российского вина

Группа депутатов от «Единой России» направила предложения к проекту федерального закона № 815115-7 «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» председателю комитета Госдумы по экономической политике Сергею Жигареву.

Депутаты, в частности, предлагают снять все запреты на рекламу вина из российского винограда, пишут «Ведомости». Сейчас реклама алкоголя запрещена, но российское вино можно рекламировать в газетах и журналах, на пищевых и ресторанных выставках, а также на радио и телевидении в ночное время.

Представитель ФАС России отметил, что изменение подхода к рекламе требует серьезного обоснования.

Депутаты хотят также обязать розницу размещать российское вино на отдельных стендах и стеллажах на лучших местах. Продукцию из российского винограда предлагается маркировать надписью «Сделано из российского винограда», а всю остальную – запретить называть российской. Информация о происхождении должна занимать не менее 30% этикетки.

Подобные меры создают неравные условия конкуренции, ограничивают потребителя и нуждаются в проработке, говорит представитель Ассоциации компаний розничной торговли: они не учитывают особенности форматов магазинов, торговую площадь, географию происхождения вин и другие особенности. Отечественное вино продвигается в сетях, но добровольно, указывает он.

Поправки в Закон о рекламе разработал и Минсельхоз России: они разрешают наружную рекламу вин с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения в радиусе 200 км от производственных площадок, а также на подъездах к крупным торговым объектам и отелям вместимостью свыше 30 номеров. Проект до конца года будет внесен в Правительство РФ, говорит представитель министерства. Документ уже получил положительное заключение Минэкономразвития России.

Читайте также: «ФАС России ответила на инициативу снять ограничения на рекламу вина».



17 ноября 2019 г.



 

№ 5, 2019 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?