О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России выявила нарушения на закупке строительства моста в Ленинградской области за 3,6 млрд руб.
11 декабря 2019 г.

Мэрии Кургана запретили субсидировать «Водный союз»
11 декабря 2019 г.

Назначен новый заместитель руководителя ФАС России
11 декабря 2019 г.

В Уфе обнаружены признаки дискриминации лоточников
11 декабря 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18014
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 13963
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 13762
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 22586
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 16419
 Обзоры




Главная /  Новости /  Виталий Королев: со второго полугодия 2019 г. в...
Виталий Королев: со второго полугодия 2019 г. в 47 субъектах страны тарифы в сфере ТКО не растут

Заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев выступил на совместном заседании комитетов Госдумы по контролю и регламенту, по экологии и охране окружающей среды, а также по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Он сообщил, что со второго полугодия 2019 г. в 47 субъектах РФ тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами не растут. Результатов удалось добиться благодаря снижению ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на основании Постановления Правительства РФ от 16.02.2019 № 156.

«ФАС России ведет последовательную и методичную работу по сдерживанию тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Предусмотрена возможность снижения тарифов в сфере обращения с отходами за счет оптимизации логистики и, как следствие, сокращения расходов на их транспортирование, а также за счет уменьшения базы для расчета предпринимательской прибыли организаций, занимающихся захоронением отходов», – сказал замглавы ФАС России. Такие возможности предоставляют постановления Правительства РФ от 13.04.2019 № 446 и от 29.10.2019 № 1386.

Уточняется порядок учета расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов при установлении тарифов: теперь ее размер определяется максимальными сроками полезного использования объектов. Определяются и подходы к возврату средств на обновление основных фондов предприятий. Возврат на объекты, построенные за счет бюджетных средств, будет включаться в тарифы только при направлении полученных средств в инвестпрограммы.

Виталий Королев рассказал и о практике антимонопольного и тарифного регулирования в сфере обращения с ТКО: «В 2019 году ФАС России выявила нарушения Закона о защите конкуренции со стороны региональных операторов Курской и Новосибирской областей. Исполнение выданного ведомством предписания позволило сократить транспортные расходы регионального оператора Курской области на 15,9 миллиона рублей, что должно сказаться на размере тарифа», – сказал спикер.

В 2018–2019 гг. ФАС России провела проверки предельных тарифов в сфере обращения с ТКО в 40 регионах. По итогам выданы предписания, результатом исполнения которых стало существенное снижение единых тарифов на услугу регионального оператора. Так, в Свердловской области они снизились на 16,8–30,9%, в Кировской – на 16,2%, в Оренбургской – на 11,9%, а в Костромской – на 10,9%. Кроме того, снижение тарифов произошло в Омской области (расходы на транспортирование отходов при этом были снижены в два раза), Ханты-Мансийском автономном округе (на 3,6%) и Тюменской области (на 2,2%).

В стадии исполнения находится ряд предписаний, выданных ФАС России органам исполнительной власти Липецкой, Вологодской, Новосибирской, Калининградской, Волгоградской, Калужской, Псковской, Сахалинской и Челябинской областей, Карачаево-Черкесской, Кабардино-Балкарской, Чувашской республик, Республики Калмыкия и Пермского края.

ФАС России



15 ноября 2019 г.



 

№ 5, 2019 (сентябрь-октябрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?