О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России потребовала от Booking.com исключить паритет
12 ноября 2019 г.

Прошел первое чтение законопроект об отмене «банковского роуминга»
12 ноября 2019 г.

Законопроект о единой интернет-платформе для телеканалов принят в первом чтении
12 ноября 2019 г.

Минтруд России предлагает обновить профстандарты для специалистов и экспертов в сфере закупок
12 ноября 2019 г.

Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 17889
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 13750
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 13510
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 20980
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 16162
 Обзоры

 Анонcы

V Compliance Case Forum 2020
28–29 ноября 2019 г. в Москве пройдет V Compliance Case Forum 2020. Организатор форума – компания Business Summit of Future.
Полный текст



Главная /  Новости /  Артем Молчанов рассказал о проблемах...
Артем Молчанов рассказал о проблемах определения размера убытков от антимонопольных нарушений

16 октября 2019 г. в Нижнем Новгороде состоялся круглый стол «Проблемы определения и взыскания упущенной выгоды», организованный Ассоциацией антимонопольных экспертов и Приволжским филиалом Российского государственного университета правосудия. Начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов рассказал на мероприятии о проблемах определения размера убытков от нарушений антимонопольного законодательства.

Он отметил, что ФАС России концентрируется на нарушениях, имеющих значение для защиты и развития конкуренции в целом и рассказал об административных механизмах, используемых ведомством в судебных разбирательствах.

«Механизмы следует активнее использовать в судебных разбирательствах по вопросам о взыскании недополученной прибыли. Пока алгоритмы гражданско-правовой защиты пострадавших в результате нарушения антимонопольного законодательства в России применяются крайне редко», – прокомментировал начальник Правового управления ФАС России. К числу причин он отнес неравенство спорящих сторон, сложность доказывания размера причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства убытков и упущенной выгоды, низкую эффективность существующих процессуальных механизмов судебной защиты, а также отсутствие четких и понятных методик оценки ущерба.

«Взыскание убытков в опыте зарубежных стран – эффективный механизм антимонопольного регулирования, но и в российской практике есть успешные примеры», – отметил он. В качестве примера Артем Молчанов привел решение Арбитражного суда г. Москвы (Решение от 12.07.2010 по делу № А40-46424/10 о взыскании ущерба, причиненного нарушением ст. 10 Закона о защите конкуренции), в соответствии с которым в пользу истца был взыскан реальный ущерб в размере более 1,1 млрд руб. Второй пример – постановление Суда по интеллектуальным правам (Постановление от 12.10.2015 по делу № А56-23056/2013), согласно которому с ответчика взыскано более 1,6 млрд руб. упущенной выгоды за недобросовестную конкуренцию в связи с приобретением и использованием товарного знака.

«Мы создали действенный инструмент административного контроля со стороны ФАС России, антимонопольного законодательства, судов. При этом, когда мы говорим о нарушении антимонопольного законодательства, это подразумевает и нарушение прав потребителей и хозяйствующих субъектов. А это уже гражданско-правовые отношения, где есть убытки и упущенная выгода в результате или монопольно высокой цены, или ограничения прав, отказа от заключения договора, использования рыночной власти», – напомнил судейскому и экспертному сообществу начальник Правового управления ФАС России.

«Здесь должен быть создан такой же механизм, который пока в полную силу еще не работает. Есть единичные примеры взыскания убытков в таких случаях. И если будет применяться данный инструмент, мы сможем создать второй фронт борьбы с монополистическими проявлениями. Такова задача развития законодательства и практики обсуждения данных вопросов», – добавил Артем Молчанов.

ФАС России



18 октября 2019 г.



 

№ 4, 2019 (июль-август)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?