Воскресенье, 9 февраля 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Цифры и факты /  Цифры и факты. «Конкуренция и право» № 3, 2024 г.
Цифры и факты. «Конкуренция и право» № 3, 2024 г.

Опубликовано в журнале «Конкуренция и право» № 3, 2024 г.

Сто процентов закупочных процедур ФАС России сможет анализировать ежедневно, 10,5 тыс. хозсубъектов заключили временные соглашения о сдерживании цен на социально значимые продтовары, шестой антимонопольный пакет может содержать норму об отмене иммунитетов в сфере интеллектуальной собственности. Подробности — в традиционной подборке.

100
процентов
закупочных процедур ФАС России сможет анализировать ежедневно

Антимонопольная служба разработала поправки в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающие правовые основы функционирования ГИС «Антикартель». Речь идет о государственной информационной системе для предупреждения, выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений.

ГИС «Антикартель» с помощью элементов искусственного интеллекта предполагает внедрение нового более широкого функционала, чем в предыдущей версии системы. Он включает в себя ежедневный автоматизированный анализ торгов и рискориентированный подход, а также интеграцию с иными информационными системами и базами данных органов власти и компаний.

По мнению Федеральной антимонопольной службы, внедрение ГИС «Антикартель» позволит значительно экономить бюджетные средства благодаря декартелизации государственных и муниципальных закупок и созданию конкурентных условий для участников торгов.

Подробнее — в интервью с начальником Управления по борьбе с картелями ФАС России Григорием Радионовым.

16
маркетплейсов
стали объектами исследования Федеральной антимонопольной службы

Федеральная антимонопольная служба опубликовала аналитический отчет от 22.02.2024 о состоянии конкуренции на рынке услуг владельцев агрегатора информации о товарах (услугах). Цель исследования — установить доминирующее положение лиц, осуществляющих деятельность на рынке маркетплейсов.

В частности, указано следующее: если нет доказательств обратного, антимонопольный орган исходит из того, что услуги маркетплейсов невзаимозаменяемы для каждой из групп потребителей (покупателей и продавцов) по сравнению с другими способами реализации товара, поскольку в отличие от традиционных обеспечивают принципиально иной способ оборота. Кроме того, установлено доминирующее положение на исследуемом товарном рынке ООО «Вайлдберриз» и ООО «Интернет Решения».

78
процентов —
на столько меньше рассмотренных жалоб от «профессиональных жалобщиков» в I кв. 2024 г.

Об этом на XIX Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ» рассказала начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Ольга Горбачева. С начала текущего года служба не рассматривает жалобы от лиц без специальной правоспособности.

Представитель антимонопольного ведомства также сообщила, что Правительству РФ предложили рассмотреть вопрос о введении административной ответственности для участников закупок за представление заведомо недостоверных сведений в целях подтверждения опыта или оценки заявки.

10 598
хозсубъектов
заключили временные соглашения о сдерживании цен на социально значимые продтовары

В числе таких субъектов 33 производителя, 32 поставщика и 10 533 организации розничной торговли.

На сегодня временные соглашения действуют в 27 российских регионах.

Федеральная антимонопольная служба рекомендует властям тех субъектов РФ, в которых на данный момент соглашения не заключены, использовать механизм в случаях, когда необходимо стабилизировать цены на отдельные категории социально значимых продовольственных товаров.

Право заключать соглашения о сдерживании цен региональным властям дает Постановление Правительства РФ от 26.04.2023 № 662.

6-й
антимонопольный пакет
может содержать норму об отмене иммунитетов в сфере интеллектуальной собственности

Такую возможность участникам XI Московского юридического форума предложил рассмотреть cтатс-секретарь — заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.

Дело в том, что в условиях трансформации рынков и способов ведения бизнеса, а также в связи с высоким ростом объема интеллектуальной собственности в производстве с учетом действия таких антимонопольных иммунитетов все чаще возникает ряд проблем. Ограничение конкуренции со стороны правообладателей, злоупотребляющих своими исключительными правами, приводит к незащищенности интересов потребителей и несет в себе риски монополизации цифровых товарных рынков.

ФАС считает целесообразным разработать соответствующие изменения в Закон о защите конкуренции.

 


11 июня 2024 г.

Главная цифра

315

дел об антиконкурентных соглашениях и координации экономической деятельности ФАС России возбудила в 2024 г.

Опрос
Внедрена ли в вашей компании коммерческая или другая подобная политика, позволяющая минимизировать антимонопольные риски?
Будем рады вашему участию в опросе редакции журнала «Конкуренция и право». Это займет меньше минуты.

Принять участие в опросе