О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Выявлены признаки картеля на рынке радиологического оборудования
04 августа 2020 г.

Разъяснены вопросы госрегистрации предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛП и расчета таких цен
04 августа 2020 г.

Реклама букмекера «Фонбет» нарушила закон
04 августа 2020 г.

«Газпром» планирует оспорить штраф, наложенный польским антимонопольным регулятором
04 августа 2020 г.

Определен перечень случаев создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности
04 августа 2020 г.

Реестры субъектов естественных монополий
04 августа 2020 г.

Минфин России просят не допускать к торгам фигурантов реестра недобросовестных поставщиков
04 августа 2020 г.

На торгах Московского государственного областного университета выявлены признаки сговора
04 августа 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19160
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 15765
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 15578
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 34127
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 18138
 Обзоры

 Анонcы

XVI Юридический форум России
11 сентября 2020 г. состоится XVI Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  Выпущены рекомендации по выявлению личной...
Выпущены рекомендации по выявлению личной заинтересованности в закупках


Минтруд России опубликовал Методические рекомендации по выявлению личной заинтересованности при закупках в соответствии с законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Задача документа – организация в компаниях работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Напомним, что на законодательном уровне установлено требование об обеспечении отсутствия конфликта интересов между участником закупки и заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Последствия несоблюдения этого требования участниками закупки достаточно серьезны.

Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016), государственный (муниципальный) контракт, заключенный при наличии конфликта интересов между победителем торгов и заказчиком, ничтожен.

Кроме того, все организации, независимо от формы собственности, обязаны разрабатывать и принимать меры противодействия коррупции (ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). В их число входят меры, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов.

В рассматриваемых Методических рекомендациях предложен алгоритм организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников при осуществлении закупок. Предусмотрено, что деятельность подразделений компании по профилактике коррупционных и иных правонарушений в зависимости от условий осуществления возложенных на них функций может быть разделена на общие профилактические и аналитические мероприятия.

К профилактическим относятся мероприятия, направленные:

  • на определение перечня должностей, при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (если применимо);
  • проведение консультативно-методических совещаний для информирования работников, участвующих в осуществлении закупок, о положениях законодательства РФ о противодействии коррупции, в том числе с ежегодной добровольной оценкой знаний.

Аналитическая работа предполагает:

  • анализ имеющейся в распоряжении органа (организации) информации, способствующей выявлению личной заинтересованности;
  • формирование профиля работника, участвующего в закупочной деятельности;
  • формирование профиля участников закупок;
  • перекрестный анализ сформированных указанных профилей для выявления личной заинтересованности.

Комплексное проведение перечисленных мероприятий должно положительно повлиять на снижение количества коррупционных правонарушений в сфере закупок, а также снизить риски привлечения организации и ее должностных лиц к ответственности за коррупционные проявления.

Методические рекомендации ориентированы на работников (служащих) на стороне закупщика, для которых законодательство предусматривает ответственность за несоблюдение антикоррупционных правил (в частности, увольнение на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ).

В то же время для компаний-поставщиков трудовое законодательство (за исключением ряда случаев) не предусматривает оснований для применения к работникам дисциплинарных мер за нарушение антикоррупционного регулирования. На практике это означает, что работник поставщика, допустивший нарушение законодательства о закупках и создавший для компании существенные риски, зачастую не может быть ни уволен, ни даже подвергнут дисциплинарному взысканию в форме выговора.

Чтобы наделить работодателя инструментами дисциплинарного воздействия на сотрудников, рекомендуем:

  • разработать локальные нормативные акты (политики и/или должностные инструкции), детально регламентирующие обязанности работников в сфере противодействия коррупции, в том числе с учетом новых Методических рекомендаций;
  • регулярно проводить тренинги, разъясняющие положения указанных локальных нормативных актов, в частности правила участия в закупках, виды конфликтов интересов и т. п.

Эксперты «Пепеляев Групп»


13 июля 2020 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











№ 2, 2020 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?