О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

В Госдуму внесены поправки к Закону о рекламе
05 марта 2021 г.

Минпромторг России предложил проработать использование эскроу-счетов в госзакупках
05 марта 2021 г.

Утвержден порядок вынесения предостережения в рамках контроля за соблюдением правил конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС
05 марта 2021 г.

Кассация подтвердила решение по липецкому картелю в сфере здравоохранения
05 марта 2021 г.

Ведомства разъяснили особенности закупок текстиля
05 марта 2021 г.

Две компании оштрафованы за неисполнение антимонопольных предписаний
05 марта 2021 г.

ФАС России предотвратила подорожание более 7 тыс. лекарств в 2020 г.
04 марта 2021 г.

Вышел обзор практики внутриведомственной апелляции ФАС России за III квартал 2020 г.
04 марта 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 42600
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20484
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19782
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17894
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17866
 Обзоры

 Анонcы

Научно-практическая конференция «Публично-правовые условия гражданского оборота: налоговый и антимонопольный аспекты»
11–12 марта 2021 г. Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте РФ при поддержке Верховного Суда РФ проведет научно-практическую конференцию «Публично-правовые условия гражданского оборота: налоговый и антимонопольный аспекты».
Полный текст
XVII Юридический форум России
19 марта 2021 г. в Москве состоится XVII Юридический форум России. Организатор – «Ведомости. Конференции».
Полный текст
Антимонопольный форум ОКЮР «Здоровая экономика = здоровая конкуренция»
26 марта 2021 г. с 09:00 до 16:30 Ассоциация «Некоммерческое партнерство „Объединение корпоративных юристов“» при поддержке ФАС России и Евразийской экономической комиссии проведет Антимонопольный форум «Здоровая экономика = здоровая конкуренция».
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  Выпущены рекомендации по выявлению личной...
Выпущены рекомендации по выявлению личной заинтересованности в закупках


Минтруд России опубликовал Методические рекомендации по выявлению личной заинтересованности при закупках в соответствии с законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Задача документа – организация в компаниях работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Напомним, что на законодательном уровне установлено требование об обеспечении отсутствия конфликта интересов между участником закупки и заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Последствия несоблюдения этого требования участниками закупки достаточно серьезны.

Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016), государственный (муниципальный) контракт, заключенный при наличии конфликта интересов между победителем торгов и заказчиком, ничтожен.

Кроме того, все организации, независимо от формы собственности, обязаны разрабатывать и принимать меры противодействия коррупции (ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). В их число входят меры, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов.

В рассматриваемых Методических рекомендациях предложен алгоритм организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников при осуществлении закупок. Предусмотрено, что деятельность подразделений компании по профилактике коррупционных и иных правонарушений в зависимости от условий осуществления возложенных на них функций может быть разделена на общие профилактические и аналитические мероприятия.

К профилактическим относятся мероприятия, направленные:

  • на определение перечня должностей, при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (если применимо);
  • проведение консультативно-методических совещаний для информирования работников, участвующих в осуществлении закупок, о положениях законодательства РФ о противодействии коррупции, в том числе с ежегодной добровольной оценкой знаний.

Аналитическая работа предполагает:

  • анализ имеющейся в распоряжении органа (организации) информации, способствующей выявлению личной заинтересованности;
  • формирование профиля работника, участвующего в закупочной деятельности;
  • формирование профиля участников закупок;
  • перекрестный анализ сформированных указанных профилей для выявления личной заинтересованности.

Комплексное проведение перечисленных мероприятий должно положительно повлиять на снижение количества коррупционных правонарушений в сфере закупок, а также снизить риски привлечения организации и ее должностных лиц к ответственности за коррупционные проявления.

Методические рекомендации ориентированы на работников (служащих) на стороне закупщика, для которых законодательство предусматривает ответственность за несоблюдение антикоррупционных правил (в частности, увольнение на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ).

В то же время для компаний-поставщиков трудовое законодательство (за исключением ряда случаев) не предусматривает оснований для применения к работникам дисциплинарных мер за нарушение антикоррупционного регулирования. На практике это означает, что работник поставщика, допустивший нарушение законодательства о закупках и создавший для компании существенные риски, зачастую не может быть ни уволен, ни даже подвергнут дисциплинарному взысканию в форме выговора.

Чтобы наделить работодателя инструментами дисциплинарного воздействия на сотрудников, рекомендуем:

  • разработать локальные нормативные акты (политики и/или должностные инструкции), детально регламентирующие обязанности работников в сфере противодействия коррупции, в том числе с учетом новых Методических рекомендаций;
  • регулярно проводить тренинги, разъясняющие положения указанных локальных нормативных актов, в частности правила участия в закупках, виды конфликтов интересов и т. п.

Эксперты «Пепеляев Групп»


13 июля 2020 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.