О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Опубликован набор открытых данных о Национальном плане развития конкуренции в РФ на 2018–2020 гг.
04 апреля 2020 г.

Минфин, МЧС и ФАС России разъяснили вопросы проведения госзакупок в условиях распространения коронавируса
04 апреля 2020 г.

ФАС России переводит контроль в сфере закупок в онлайн-режим
03 апреля 2020 г.

В праве ЕАЭС появятся дополнительные инструменты «мягкого регулирования» трансграничных рынков
03 апреля 2020 г.

ОАО «РЖД» оштрафовано за нарушение Правил техприсоединения
03 апреля 2020 г.

ФАС России: заявка участника закупки по строительству автодороги «Байкал» отклонена неправомерно
03 апреля 2020 г.

Крупнейшие сети магазинов вернули штрафы для поставщиков
03 апреля 2020 г.

Совет ЕЭК изучит отчет о состоянии конкуренции на трансграничных рынках за 2019 г.
03 апреля 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18505
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 14644
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 14559
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 28435
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 17316
 Обзоры

 Анонcы

Специальный Петербургский международный юридический форум 9½ «Законы коронавируса»
10–12 апреля 2020 г. в онлайн-формате пройдет специальный Петербургский международный юридический форум 9½ «Законы коронавируса» (LF 9½: Rule of Corona).
Полный текст
XVI Юридический форум России
25–26 июня 2020 г. состоится XVI Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст



Главная /  Главные сюжеты /  Подписан Закон об антимонопольном комплаенсе
Подписан Закон об антимонопольном комплаенсе


Президент РФ подписал Федеральный закон от 01.03.2020 № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“», который:

  • закрепляет в Законе о защите конкуренции понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)»;
  • устанавливает порядок организации такой системы хозсубъектами;
  • определяет основные (минимальные) требования к содержанию внутренних актов, формирующих систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Предусматривается, что антимонопольный орган будет учитывать внедрение хозсубъектом системы соответствия при отнесении его деятельности к той или иной категории риска в рамках риск-ориентированного подхода при контроле за соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Хозсубъект будет вправе направить в ФАС России внутренний акт (акты), формирующий систему антимонопольного комплаенса, для установления его соответствия законодательству. Ведомство в течение 30 дней даст соответствующее заключение.

Если оно будет положительным, то хозсубъект не может быть признан нарушившим антимонопольное законодательство, если он действовал в рамках согласованных правил системы соответствия. Такая информация содержалась в пояснительной записке к законопроекту, но в самом его тексте (как и в тексте принятого закона) не была отражена.

ФАС России подчеркивает, что основной принцип внедрения системы антимонопольного комплаенса – добровольность.

С точки зрения службы, новый закон не только внесет необходимую ясность в другие правовые нормы, но и поможет снизить риск образования картелей, убережет компании от штрафов, а должностных лиц от возможной ответственности.

Документ разработан ФАС России во исполнение Национального плана развития конкуренции в РФ на 2018–2020 гг.

Читайте также:


02 марта 2020 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











№ 6, 2019 (ноябрь-декабрь)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?