О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Выявлены признаки картеля на рынке радиологического оборудования
04 августа 2020 г.

Разъяснены вопросы госрегистрации предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛП и расчета таких цен
04 августа 2020 г.

Реклама букмекера «Фонбет» нарушила закон
04 августа 2020 г.

«Газпром» планирует оспорить штраф, наложенный польским антимонопольным регулятором
04 августа 2020 г.

Определен перечень случаев создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности
04 августа 2020 г.

Реестры субъектов естественных монополий
04 августа 2020 г.

Минфин России просят не допускать к торгам фигурантов реестра недобросовестных поставщиков
04 августа 2020 г.

На торгах Московского государственного областного университета выявлены признаки сговора
04 августа 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19160
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 15765
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 15579
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 34131
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 18139
 Обзоры

 Анонcы

XVI Юридический форум России
11 сентября 2020 г. состоится XVI Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст



Главная /  Новости /  Президент РФ утвердил Нацплан развития конкуренции
Президент РФ утвердил Нацплан развития конкуренции

21 декабря 2017 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Указ «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». Основные цели документа – повышение удовлетворенности потребителей и экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, а также стабильный рост и развитие многоукладной экономики государства.

Указ Президента РФ призван обеспечить во всех отраслях экономики нашей страны, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствие не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу.

Кроме того, документ предусматривает снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти к 2020 г. не менее чем в два раза по сравнению с 2017 г. и увеличение на 18% закупок у малого и среднего предпринимательства государственными и муниципальными заказчиками и госкомпаниями.

Для достижения этих целей и задач Указом утвержден Национальный план развития конкуренции на 2018–2020 гг. Он направлен на снижение доли государственного участия в конкурентных сферах экономической деятельности, в том числе ограничение создания унитарных предприятий, реформу тарифного регулирования, эффективное предупреждение и пресечение антимонопольных нарушений, приводящих к ограничению и устранению конкуренции на товарных рынках, и поддержку предпринимательской инициативы, включая развитие малого и среднего бизнеса.

«Указ Президента Российской Федерации о развитии конкуренции стал первым подобным документом в нашей истории. Документ определяет принципы взаимодействия государства и общества, предусматривающие нетерпимость к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и злоупотребления монопольным положением. Органы власти всех уровней будут проводить оценку управленческих решений с учетом последствий таких решений для конкуренции. Мы надеемся, что каждые три года будет проходить актуализация этого документа с учетом современных реалий», – сообщил руководитель ФАС России Игорь Артемьев.

ФАС России

21 декабря 2017 г.





№ 2, 2020 (март-апрель)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?