Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Аналитика /  Выход новых участников на оптовый рынок...
Выход новых участников на оптовый рынок электроэнергии. Практика ВАС РФ

Вероятно, для целей осуществления эффективного антимонопольного регулирования и контроля сфера электроэнергетики в нашей стране представляется наиболее благодатной. Это обусловлено прежде всего тем, что реформа в электроэнергетике «подарила» нам четкое разделение товарных рынков, на которых осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты (и, как следствие, могут иметь место злоупотребления): оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее – ОРЭМ), в состав которого входят две ценовые зоны: зона Европы и Урала (первая ценовая зона) и зона Сибири (вторая ценовая зона), неценовые зоны. На розничном рынке, в свою очередь, преимущественно происходит дифференциация по административным границам субъектов Российской Федерации.

Но, к сожалению, даже такое предельно четкое нормативное разделение уровней рынка не всегда позволяет определить, на каком рынке должна быть установлена доля лица для целей квалификации его действий, как нарушающих антимонопольное законодательство.

Рассмотрим такую ситуацию: в географических границах субъекта РФ осуществляют деятельность два участника розничного рынка электрической энергии: первый – гарантирующий поставщик, осуществляющий расчеты с потребителями либо по тарифам (для потребителей, отнесены к категории население), либо исходя из предельных уровней свободных (нерегулируемых) цен, также имеющих «регулируемый элемент» (для иных потребителей); второй – энергосбытовая организация, не связанная особенностями государственного регулирования ценообразования в данном сегменте во взаимоотношениях с иными потребителями.

Соответственно, такая энергосбытовая организация может предложить промышленному потребителю более выгодные с финансовой точки зрения условия взаимодействия, но лишь в случае покупки электроэнергии для такого контрагента напрямую с ОРЭМ (в противном случае, речь будет идти о перепродаже объемов электроэнергии, приобретенных у гарантирующего поставщика, и деятельности такой компании на рынке лишь в качестве посредника).

Так, для приобретения статуса участника ОРЭМ заинтересованному лицу необходимо выполнить целый ряд мероприятий, подтвердить свое соответствие требованиям технического и технологического характера, представив необходимые документы в Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (далее – НП «Совет рынка») и ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электрической энергии» (далее – ОАО «АТС»).

 

Дарья Огневская,

Начальник отдела судебной работы

Правового управления ФАС России

 

Полную версию статьи читайте в журнале «Конкуренция и право» № 2, 2013 г.

Оформить подписку:
-
на сайте
- по телефону +7 (495) 649 1806
- по электронной почте
podpiska@cljournal.ru

Журнал «Конкуренция и право»
Читать    Подписаться

15 марта 2013 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Вход для пользователей       Зарегистрироваться



Цифра недели

3-е чтение

в Госдуме прошел закон об антикартельных полномочиях ФАС России

Опрос
Предлагаемые в пятом антимонопольном пакете меры достаточны для выявления и пресечения антиконкурентных практик цифровых платформ?