О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

ФАС России предлагает скорректировать госрегулирование цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу
29 мая 2020 г.

Минтранс Ростовской области и власти Ростова-на-Дону подозреваются в нарушениях при закупке на реконструкцию моста за 2,2 млрд руб.
29 мая 2020 г.

ВС РФ решал, кто должен вносить задаток на аукционе
29 мая 2020 г.

Анонс: 16 июня пройдет вебинар «Практика применения квалификации участника как отборочных требований или критериев оценки при закупках по Закону № 223-ФЗ»
29 мая 2020 г.

Рослесхоз получил антимонопольное предупреждение из-за создания дискриминационных условий на рынке пожарной техники
29 мая 2020 г.

Решение ФАС России о сговоре при строительстве нового терминала в аэропорту Иркутска признано законным
29 мая 2020 г.

ВС РФ: «Уральские авиалинии» нарушили закон в рекламе ЧМ-2018
29 мая 2020 г.

Анонс: 10 июня эксперты обсудят поправки ФАС России к Закону № 223-ФЗ
29 мая 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 18789
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 15244
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 15011
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 31479
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 17647
 Обзоры

 Анонcы

XVI Юридический форум России
25–26 июня 2020 г. состоится XVI Юридический форум России. Организатор – газета «Ведомости».
Полный текст



Главная /  КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 1, 2020 (январь-февраль)
КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО № 1, 2020 (январь-февраль)

СЛОВО ГЛАВНОГО ЭКСПЕРТА

ФАС выходит на ближний бой с картелями

Антимонопольное ведомство на уровне не только закона, но и методологии начало контрнаступление на антиконкурентные соглашения, которые все больше проникают в стратегические, жизненно важные сферы деятельности государства и наносят огромный ущерб экономике страны. Помимо масштабного пакета поправок в антимонопольное, уголовное и административное законодательство, который в конце 2019 г. был внесен в Госдуму, ФАС России подготовила методические рекомендации – практическое пособие для правоохранительных органов по тактике проведения следственных действий в рамках картельных дел. Детали этих инициатив изучает главный эксперт журнала «Конкуренция и право» Елена Соколовская.

   

ТЕМА НОМЕРА

ОПЕРАЦИЯ «АНТИКАРТЕЛЬ»

«Мы обобщили лучший опыт многолетней борьбы с картелями»

Градус обсуждения антикартельного пакета накануне его рассмотрения Госдумой повышается. Заведующий кафедрой конкурентного права Института права и национальной безопасности имени М.М. Сперанского РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат юридических наук, начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Петрович Тенишев прокомментировал нашему журналу наиболее дискуссионные вопросы. Он рассказал, как ведомство планирует применять новые полномочия по выемке и оборотный штраф за воспрепятствование проверкам, почему нужно обязательное заключение антимонопольного органа при расследовании уголовных дел об ограничивающих конкуренцию соглашениях и какие шаги предпринимаются для скоординированной работы с правоохранителями.

Уголовный закон на страже добросовестной конкуренции

2019 г. стал прорывным в сфере уголовно-правовой охраны конкуренции. Возросла эффективность взаимодействия правоохранительных и антимонопольного органов по выявлению и пресечению картелей, появились первые приговоры по делам об антиконкурентных соглашениях и в целом увеличилось число дел по уголовно-правовым нормам, предусматривающим ответственность за преступления, связанные с нарушением антимонопольного законодательства. А еще не решенные проблемы применения ст. 178 УК РФ должен снять разработанный ФАС России законопроект, уверен заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России, доцент кафедры конкурентного права РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат юридических наук Антон Тесленко.

Уголовно-правовые меры против незаконного использования аукционных роботов

Начался новый этап развития высокотехнологичной преступности. Сегодня атакуют не отдельные компьютеры или сети, а технологии автоматизации инфраструктуры экономики. В том числе электронные платформы, на которых проводятся аукционы. Недобросовестные участники торгов, используя аукционных роботов в своих целях, реализуют незаконные схемы. Чтобы противостоять таким преступлениям, нужны не только более современные методы расследования и реагирования правоохранительных и антимонопольных органов, но и обновленные уголовно-правовые нормы. Об этом читайте в материале заместителя начальника Управления экспертизы результатов мероприятий по информатизации Департамента экспертиз ФГБУ «Центр экспертизы и координации информатизации» Минкомсвязи России, доцента кафедры юриспруденции, интеллектуальной собственности и судебной экспертизы МГТУ им. Н.Э. Баумана, кандидата юридических наук Алексея Яковлева.

 

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В новом выпуске рубрики «Цифры и факты» рассказано о том, каких программ и устройств коснутся нормы о предустановке российских приложений и стала ли ФАС России в 2019 г. реже проверять соблюдение участниками госзакупок Закона № 44-ФЗ.

 

В ФОКУСЕ

Перерегистрация цен на ЖНВЛП. Сценарий для фармрынка

В июне 2019 г. вступили в силу поправки в Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Они касаются государственного регулирования цен на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Производителям предписано в определенных случаях перерегистрировать предельные отпускные цены до меньшего уровня. Юрист антимонопольной практики «Пепеляев Групп» Валерия Сандуковская рассказывает, как работает новая модель регулирования и каковы возможные последствия ее внедрения для фармацевтической отрасли.

Антимонопольные изменения в законодательстве Республики Казахстан

В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан внесены поправки, меняющие антимонопольное регулирование. Они касаются комплаенса в компаниях, запретов на антиконкурентные соглашения, доказывания допустимости согласованных действий, расследования нарушений антимонопольного законодательства и трехлетнего моратория на проверки малого бизнеса. Партнер адвокатской конторы «Саят Жолши и Партнеры» Амир Бегдесенов разъясняет, в чем суть внесенных изменений и какие вопросы остаются открытыми.

   

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Антимонопольный комплаенс: условия эффективности и альтернативные решения

Российское законодательство в сфере защиты конкуренции наполнено оценочными категориями, подлежащими истолкованию в каждом акте правоприменения. Это стимулирует компании создавать систему комплаенса. Но ее внедрение осложнено тем, что для ключевых институтов, например перечня антимонопольных нарушений, характерна неопределенность. Полагаем, формировать и вводить механизмы комплаенса необходимо во взаимосвязи с решением системных вопросов и кодификацией конкурентного права. А пока этого не произошло, целесообразно расширить действие института предупреждений, полагает доцент МГОУ, кандидат экономических наук, член Ассоциации антимонопольных экспертов Игорь Башлаков-Николаев.

Своей позицией по теме делится также старший юрист антимонопольной практики «Пепеляев Групп» Ольга Протченко.

Убытки от недобросовестной конкуренции: средства защиты

В ситуациях, когда предприниматель понес убытки в результате заключения антиконкурентного соглашения, к нарушителю применяются меры ответственности. Какова природа такой ответственности и когда возможно ее ограничение? Какие средства правовой защиты доступны пострадавшей стороне? Ответы, которые предлагает законодательство о конкуренции, подчас нуждаются в уточнении. В то же время практикующие юристы регулярно сталкиваются с подобными случаями. Найти решение можно, исходя из антимонопольного права во взаимосвязи с гражданским, считают управляющий партнер «Попов Юридические Услуги» Дмитрий Попов и специалист отдела недвижимости ООО «АББ» Александра Вагина.

 

ПРАКТИКА УФАС

10 вопросов руководителю Воронежского УФАС России

Продолжаем серию интервью с главами региональных управлений антимонопольного ведомства. На этот раз в центре внимания Воронежское УФАС России. Его руководитель Денис Юрьевич Чушкин рассказывает о самых ярких делах 2019 г., о том, как снизить число антиконкурентных нарушений органов власти и почему нужно ужесточить требования к процедуре проведения торгов по закону, регулирующему закупки юридическими лицами.

 

СУДЕБНЫЙ НАВИГАТОР

Суды разъяснили, правомерно ли требовать от участников закупки подтвердить деловую репутацию сертификатами, когда антимонопольный орган вправе подать иск о понуждении исполнить предписание и законно ли требование регулятора перечислить в бюджет часть предполагаемого, а не полученного в результате нарушения дохода. Подробнее – в новом обзоре судебной практики по антимонопольным спорам, который подготовила юрист санкт-петербургской корпоративной практики «Пепеляев Групп» Елена Рыбальченко.

 

 






№ 1, 2020 (январь-февраль)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?