Арбитражный суд Поволжского округа и Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердили законность решений Саратовского и Вологодского УФАС России о сговоре ПАО «Ростелеком» с иными участниками при внедрении автоматизированных систем.
Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России, заведующий кафедрой конкурентного права РАНХиГС Андрей Тенишев сетует на отсутствие разумной уголовно-правовой политики, аргументирует необходимость декриминализации преступных деяний в сфере экономической деятельности и поддерживает идею расширить подсудность уголовных дел суду с участием присяжных заседателей.
24 июля 2020 г. в ходе Коллегии Росфинмониторинга статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России рассказал о плодотворной совместной работе служб с 2011 г. – даты подписания Соглашения об информационном взаимодействии.
22 июля 2020 г. состоялся международный онлайн-семинар Антимонопольного центра БРИКС «Борьба с трансграничными картелями в период кризиса на основе международной кооперации». ФАС России на мероприятии представлял заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Мухамед Хамуков.
23 июля 2020 г. состоялась встреча руководителей конкурентных ведомств БРИКС в формате видеоконференции. Мероприятие прошло под эгидой председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2020 г.
ФАС России признала ООО СК «Стройлайн» и ООО «Вымпел» сговорившимися на закупках строительных работ на Саяно-Шушенской ГЭС им. Непорожнего (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции). ПАО «РусГидро» и ООО «Стройлайн» признаны заключившими антиконкурентное соглашение с целью создания преимущественных условий на торгах для «Стройлайна» (нарушение п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона).
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша направил руководителю ФАС России Игорю Артемьеву письмо о проблемах на топливном рынке, которые привели к росту мелкооптовых цен на бензин и дизтопливо почти до уровня розничных и неравным условиям работы для владельцев независимых АЗС и крупных нефтегазовых компаний. Аркуша предложил меры по стабилизации ситуации.
ФАС России прекратила введенный на время пандемии ежедневный мониторинг цен на медицинские маски во всех субъектах РФ в связи со стабилизацией цен на эти изделия.
Ингушское УФАС России признало ООО «Стройгарант+», минфин и минстрой Республики Ингушетия заключившими антиконкурентное соглашение (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции). Фигуранты второго дела – ООО «КМК „Сервис 06“» и республиканский минфин, нарушившие ту же норму закона. Арбитражный суд Северо-Кавказского округа поддержал решение УФАС.
21 июля 2020 г. в Совете Федерации состоялось заседание рабочей группы по вопросам совершенствования государственного регулирования производства и оборота алкогольной, спиртосодержащей продукции, табака и табачной продукции. Участники и регуляторы рынков алкогольной и табачной продукции обсудили законодательные инициативы и актуальные вопросы, стоящие перед ними.
Санкт-Петербургское УФАС России вынесло решение о нарушении ст. 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «СМЭУ-5», ООО «Квалитет», ООО «Дельтабалт+», ООО «Фортуна» и ООО «Илатан».
20 июля 2020 г. Комиссия ФАС России признала ООО «Компания Азия-продукт» нарушившим антимонопольное законодательство в форме недобросовестного приобретения и использования исключительных прав на товарные знаки BLENDY и AGF.
ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» нарушило Закон о защите конкуренции. Учреждение создало АО «Фармимэкс» преимущественные условия участия в торгах, заранее предоставив информацию о планируемых закупках, требованиях к участникам и препаратам, объемах и сроках поставки, а также сформировав потребность в лекарствах таким образом, чтобы стоимость контракта отвечала интересам «Фармимэкса».
Московское УФАС России привлекло ФГБУ «Канал имени Москвы» к административной ответственности по ст. 9.21 (ч. 2) и 9.15 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение учреждением обязанности по обеспечению деятельности на официальном сайте.
На сайте ФАС России размещены данные о предельных размерах оптовых и розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, установленных в субъектах Российской Федерации, по состоянию на 22 июля 2020 г.
Минфин России не поддержал предложение уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова об использовании механизма аккредитивов в госзакупках и в закупках госкомпаний. Министерство полагает, что внедрение механизма аккредитива приведет к усложнению порядка оплаты договора, заключенного между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государств“» (см. правительственный законопроект), усиливающий контроль за иностранными инвестициями в российские компании из стратегических отраслей.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2020 № 1015 признаны утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства РФ и отменены нормативные правовые акты ФАС России, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении госконтроля (надзора) в сфере рекламы.
Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении закон о том, что Правительство РФ вправе установить минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров.
Госдума одобрила в третьем, окончательном чтении поправки к Закону № 223-ФЗ, наделяющие Правительство РФ правом установить минимальную долю закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.