О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Союз мукомольных и крупяных предприятий оштрафован за непредставление информации ФАС России в период пандемии
29 октября 2020 г.

Возбуждено первое дело о сговоре по ценам на бензин в Хабаровске
29 октября 2020 г.

Предлагается обязать госкомпании обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок
29 октября 2020 г.

В госзакупках лекарств предлагается ввести конфиденциальные переговоры уполномоченных федеральных ведомств с иностранными производителями
29 октября 2020 г.

Ульяновская компания оштрафована на 640 тыс. руб. за сговор на торгах
29 октября 2020 г.

Суд: «Ростелекому» создали преимущественные условия на торгах в Челябинске
29 октября 2020 г.

ФАС России расследует подозрения в ценовом сговоре и попытке создания дефицита на рынке сахара
29 октября 2020 г.

Состоялся совместный семинар ФАС России и Регионального центра по конкуренции ОЭСР
29 октября 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19712
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16559
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16484
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37453
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 18824
 Обзоры

 Анонcы

6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».
Полный текст



Главная /  Новости /  Генпрокурор считает необходимым усилить...
Генпрокурор считает необходимым усилить контроль за госзакупками

Генпрокуратура России подготовила проект приказа Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок». В проекте подчеркивается, что нарушения законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ широко распространены. В том числе принимаются незаконные правовые акты, не соблюдаются условия для добросовестной конкуренции, в Единой информационной системе в сфере закупок не размещаются обязательные сведения. Многочисленны случаи неправомерного уклонения от проведения торгов, завышения цен контрактов, ненадлежащего исполнения контрактных обязательств и приемки товаров, работ, услуг, несвоевременной их оплаты, различные коррупционные проявления.

Отмечено, что органы контроля не в полной мере исполняют возложенные на них функции, фиксируются хищения бюджетных средств, «откаты» и иные неправомерные действия уголовно наказуемого характера.

В связи с этим предлагается усилить прокурорский надзор за исполнением законов в сфере закупок. В частности:

  • принять дополнительные меры по укреплению законности и координации борьбы с преступностью в сфере закупок;
  • обеспечить профилактическую направленность надзорных мероприятий, в том числе путем размещения сведений об их результатах в СМИ в установленном порядке;
  • поставить на контроль исполнение законов при осуществлении закупок в рамках реализации нацпроектов, государственных и муниципальных программ, гособоронзаказа, обратить особое внимание на социально значимые сферы здравоохранения, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, транспорта, градостроительства, образования и культуры;
  • обеспечить действенный надзор за исполнением законодательства при размещении в ЕИС в сфере закупок обязательных сведений, формировании аукционной, конкурсной документации, осуществлении процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей, заключении государственных и муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним и др.

Так, прокуроров субъектов РФ предлагается обязать во взаимодействии с органами Росфинмониторинга, Федерального казначейства, ФНС, ФАС, МВД и ФСБ России устанавливать схемы кооперации при выполнении государственных и муниципальных контрактов, выявлять наличие среди контрагентов организаций, не имеющих необходимой материальной базы и трудовых ресурсов для исполнения их условий, фирм-однодневок и номинальных фирм-посредников, аффилированных с заказчиком юридических и физических лиц.

Также прокуроры будут принимать исчерпывающие меры реагирования по фактам:

  • несоблюдения заказчиками национального режима при осуществлении закупок;
  • заключения соглашений хозсубъектов, ограничивших конкуренцию;
  • неправомерных закупок у единственного поставщика;
  • завышения цен и незаконного изменения условий контрактов;
  • поставки некачественной продукции (товаров, работ, услуг);
  • нарушений сроков исполнения контрактов и иных предусмотренных ими обязательств;
  • неосуществления заказчиком и уполномоченными органами надлежащего контроля (надзора).

Предусмотрены и другие меры контроля. К примеру, при наличии предусмотренных законом оснований будут проводиться проверки соблюдения прав хозсубъектов на своевременную оплату заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам. Вопрос о возбуждении административных дел за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок будет рассматриваться безотлагательно.

Также предлагается обеспечить:

  • системный и качественный надзор за расследованием уголовных дел о преступлениях в сфере закупок и проведением процессуальных проверок;
  • соблюдение законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства;
  • незамедлительную отмену незаконных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) или приостановлении предварительного следствия.
Читайте также: «Прокуратура отреагировала на более 180 жалоб бизнесменов РФ на срывы оплаты госконтрактов»

Журнал «Конкуренция и право»

03 августа 2020 г.





№ 4, 2020 (июль-август)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?

  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.