На сайте антимонопольной службы размещены разъяснения ФАС России к поправкам в статьи 14 и 19 Федерального закона "О рекламе".
ФАС информирует, что с 22 июля 2014 г. вступили в силу изменения в статьи 14 и 19 Закона о рекламе, внесенные Законом от 21 июля 2014 г. № 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".
Согласно изменениям из нормы статьи 14 Закона о рекламе исключены части 3.1 - 3.3, устанавливающие требования к порядку заключения федеральными каналами договоров на оказание услуг по оказанию услуг по распространению рекламы.
ФАС разъясняет, что из перечня полномочий антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, установленных статьей 33 Закона о рекламе, исключено полномочие по выдаче предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 данного Закона.
Также ФАС поясняет, что изменения, внесенные в статью 19 Закона о рекламе, касаются исключения из данной статьи положений, устанавливающих определение преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, и соответственно, запретов, связанных с наличием такого положения (участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
Кроме того, из части 20 статьи 19 Закона о рекламе, устанавливающей основания признания разрешения недействительным в судебном порядке, исключено такое основание как возникновение преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Главная цифра
60%
закупок признаны несостоявшимися по итогам 2023 г.