Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Новости зарубежного M&A
29 ноября 2022 г.
15 декабря 2022 г. состоится онлайн-конференция «Юридический бизнес России: итоги 2022». Впервые на одной площадке соберутся все организаторы крупнейших юридических конференций России и обсудят самые горячие темы года.
Главная /  Новости /  Применение отдельных норм Закона о рекламе –...
Применение отдельных норм Закона о рекламе – разъяснения ФАС России

ФАС России дает разъяснения о соотношении норм Федерального закона "О рекламе" и статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции".

При разграничении сферы применения статей 14.33 и 14.3 КоАП РФ необходимо исходить из того, что если ложные, неточные и искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту, либо нанести ущерб его деловой репутации, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, находящимися в состоянии конкуренции с указанным лицом, а также иная информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержатся в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14.3, а не статьей 14.33 КоАП РФ.

Если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ.

ФАС России также разъясняет порядок применения статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

Антимонопольная служба напоминает, что с 30 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 190-ФЗ, исключающий из сферы регулирования части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе" рекламу медицинских услуг.

ФАС разъясняет, что с 30 июня 2014 года размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений статьи 24 ФЗ "О рекламе", а также общих требований, предъявляемых к рекламе Федеральным законом "О рекламе".

ФАС обращает внимание на недопустимость в настоящее время возбуждения дел об административном правонарушении по факту нарушения части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе" в части рекламы медицинских услуг, поскольку согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Журнал "Конкуренция и право"

02 июля 2014 г.

Цифра недели

5 декабря

2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.12.2022 № 500-ФЗ, расширяющий антикартельные полномочия ФАС России

Опрос
Предлагаемые в пятом антимонопольном пакете меры достаточны для выявления и пресечения антиконкурентных практик цифровых платформ?