Рассмотрев обращение гражданина с претензиями к рекламе бесплатной кредитной карты АО «Альфа-Банк», ФАС России указала: реклама банка умалчивала о существенных условиях предоставления одного из его продуктов и вводила потребителей в заблуждение.
В рекламном ролике озвучивалась и крупным шрифтом указывалась информация о бесплатном обслуживании кредитной карты, а в сноске говорилось: «Обслуживание в 1-й год - 0 ₽, со 2-го - 990 ₽». При этом форма и время демонстрации поясняющих сносок не позволяли воспринять текст в полном объеме.
Кроме того, в рекламе утверждалось, что «Альфа-Банк» – лучший мобильный банк», а далее следовала поясняющая сноска: «По версии Markswebb». Однако она приводилась трудным для восприятия способом в течение короткого времени и не могла рассматриваться как объективный критерий сравнения рекламируемого продукта Альфа-Банк с продуктами других банков.
Помимо этого, в рекламном ролике говорилось о моментальной доставке карты в любую точку России. Вместе с тем список городов доставки на сайте банка не содержит полный перечь российских городов. Таким образом, в рекламе сообщались несоответствующие действительности сведения.
ФАС России возбудила в отношении АО «Альфа-Банк» дело по признакам нарушения п. 1 ч. 2, п. 5 ч. 3, ч.7 ст. 5 Закона о рекламе. В случае установления вины организации грозит штраф.
Читайте также: дайджесты решений по Закону о рекламе.