Французское антимонопольное ведомство (Autorité de la concurrence) приняло временные меры в отношении Meta Platforms Inc., Meta Platforms Ireland и Facebook France (далее – Meta, деятельность Meta Platforms Inc. на территории РФ запрещена).
В октябре 2022 г. регулятор получил жалобу Adloox (предоставляет услуги по проверке интернет-рекламы) на методы, применяемые Meta в секторе проверки онлайн-рекламы. Ведомство полагает, что действия корпорации (предлагает в том числе функции по проверке рекламы в Facebook, Instagram, Messenger и сети Meta Audience Network) могут представлять собой злоупотребление доминирующим положением и нанести ущерб как интересам Adloox, так и в целом сфере верификации рекламы. Они также, с позиции регулятора, приводят к усилению олигополистической структуры рынка.
Autorité de la concurrence отмечает, что при проверке качества онлайн-рекламы изучаются три показателя:
Meta создала два партнерства с независимыми сервисами проверки рекламы: одно по «видимости» (в 2015 г.), второе – по «безопасности бренда» (в 2019 г.). Вступить в эти партнерские соглашения можно только по приглашению корпорации.
С 2016 по 2022 г. Adloox прямо или через клиентов запрашивала доступ к экосистеме Meta, чтобы предоставлять услуги по проверке рекламы на ресурсах корпорации. Meta дискриминационно отказала компании в доступе, хотя ее характеристики аналогичны действующим участникам партнерств.
Ведомство предписало Meta в течение двух месяцев определить и обнародовать новые условия доступа и поддержания упомянутых партнерских соглашений, которые должны быть объективными, прозрачными, недискриминационными и соразмерными, а также не основанными на приглашении со стороны корпорации. Также приняты меры, позволяющие быстро допустить Adloox к этим соглашениям при условии, что компания отвечает новым критериям доступа.
Эти временные меры будут действовать до тех пор, пока Autorité de la concurrence не вынесет решение по существу дела.
Читайте также:
Цифра недели
31
мероприятие выполнено за три года реализации Нацплана развития конкуренции