Суббота, 15 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Блогеры просят снизить штрафы за отсутствие...
Блогеры просят снизить штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы

Ассоциация блогеров и агентств (АБА, включает агентства Wildjam, Didenok Team, Perfluence, Blacklight и др.) обратилась к председателю Госдумы Вячеславу Володину и руководителю Роскомнадзора Андрею Липову с просьбой снизить размер штрафов за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы. Об этом сообщают «Ведомости».

Законопроект, который устанавливает размер административных штрафов за нарушение закона, 14 апреля внесла в Госдуму группа депутатов. За непредставление или неполное, несвоевременное представление в Единый реестр интернет-рекламы данных о рекламном материале (до и после кампании) предлагают штрафовать физлиц на 10–30 тыс., должностных лица и ИП – на 30–100 тыс., юрлиц – на 200–500 тыс. руб. Распространение в интернете рекламы без идентификатора или с нарушением требований к его размещению по документу повлечет для физлиц штраф 30–100 тыс., для должностных лиц и ИП – 100–200 тыс., для юрлиц – 200 –500 тыс. руб. А штраф за нарушение закона оператором рекламных данных (ОРД) составит для должностных лиц и ИП –200 тыс., для юрлиц – 300–700 тыс. руб.

Максимальный штраф за одно некорректное рекламное размещение, таким образом, может составить для ИП до 320 тыс., а для юрлиц – до 1,5 млн руб., обращают внимание в АБА. Выплата таких штрафов может привести к банкротству блогеров. По данным АБА, основную часть рынка инфлюенс-маркетинга составляют представители малого и среднего бизнеса, чей доход не превышает 500 тыс. руб. в месяц. От предложенного размера штрафов могут пострадать и добросовестные участники рынка, считают в АБА. На текущий момент остается неясным, следует ли маркировать бартерные материалы и партнерские посты, размещенные на безвозмездной основе, поясняет АБА. Кроме того, у участников рынка все еще возникают технические сложности с внесением данных в систему ОРД, которые могут влиять на их корректность.

Роскомнадзор подтвердил получение обращения ассоциации. Ведомство отметило, что предусмотренные законопроектом штрафы соразмерны штрафам за другие нарушения законодательства о рекламе.

Читайте также:

  • Роскомнадзор: для нарушителей могут ввести технические ограничения на размещение интернет-рекламы;
  • За нарушения при маркировке и отчетности по интернет-рекламе установят штрафы до 700 тыс. руб.;
  • Реклама в Сети: перезагрузка контроля.
24 апреля 2023 г.