Корпорация МСП и крупнейшие российские маркетплейсы договорились выработать системные правила работы на рынке интернет-торговли и меры поддержки малого бизнеса в этой сфере, сообщают «Ведомости». Многосторонний меморандум подписали управляющий директор Ozon Сергей Беляков, гендиректор ООО «Маркетплейс» («Сбермегамаркет») Сергей Малышев, генеральный директор «Вайлдберриз» (Wildberries) Татьяна Бакальчук, директор по работе с органами государственной власти «Яндекс Маркета» Дмитрий Русаков и генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
В документе сказано, что маркетплейсы обязуются вести работу исходя из «презумпции финансовой добросовестности» своих партнеров из числа МСП, применять принципы соразмерности взаимной ответственности, а также создавать благоприятные условия для участников площадок.
На цифровой платформе МСП.РФ планируется создать специальный раздел для обращений от продавцов маркетплейсов и пунктов выдачи заказов.
Корпорация МСП возьмет на себя мониторинг каждого обращения, чтобы отслеживать их системный характер и совместно с интернет-площадками оперативно принимать меры реагирования, а также оказание консультационной и правовой помощи при их взаимодействии с маркетплейсами, пояснил Исаевич.
Отдельным предметом обсуждения станут наиболее острые вопросы взаимодействия площадок и их участников: оферты, штрафы и санкции за несоблюдение правил работы с маркетплейсами.
Читайте также: