Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС России предложила упростить доступ...
ФАС России предложила упростить доступ прокуратуры к данным о гособоронзаказе

На рассмотрение Правительственной комиссии по законопроектной деятельности внесен подготовленный ФАС России законопроект о предоставлении Генеральной прокуратуре РФ прямого доступа к Единой информационной системе, содержащей данные о расчетах по гособоронзаказу. С этой целью предлагается внести поправки в Закон о гособоронзаказе и приказ министра обороны от 2015 г., устанавливающий порядок доступа к системе, уточняет РБК.

В пояснительной записке к проекту говорится, что он преследует цель «повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе, а также за законностью расходования бюджетных средств». Минобороны России, ФСБ России, «Росатом» и другие ответственные ведомства изменения согласовали.

В сопровождающих законопроект материалах поясняется, что Единая информационная система представляет совокупность информации о расчетах по ГОЗ и иной информации, предусмотренной Законом о гособоронзаказе. Она может касаться описания объектов закупок, определения цены госконтракта или цен контрактов, которые заключаются с единым поставщиком в составе ГОЗ.

По Закону о гособоронзаказе доступ к информации из системы предоставляет Минобороны России – с соблюдением требований законодательства о гостайне и в порядке, определяемом им по согласованию с контролирующим органом и органом финансового мониторинга. В законе содержится полный перечень организаций, которые могут эту информацию получать: госзаказчики ГОЗ, головные исполнители, уполномоченные банки и т. п. Генпрокуратура России, которая, согласно поручениям Президента РФ, на постоянной основе осуществляет надзор за исполнением законов в сфере ГОЗ, среди них не фигурирует, и это «не позволяет использовать возможности автоматизированной системы и ограничивает работу перепиской в бумажном виде», говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Там также поясняется, что в случае его принятия возможно заключение соглашения об информационном взаимодействии между двумя ведомствами, и это обеспечит беспрерывный доступ в режиме реального времени к информации. Новелла позволит увеличить охват проверками объектов прокурорского надзора, упростит процесс выявления потенциальных нарушителей законодательства и сократит время между совершением и выявлением нарушения.

См. также приказы Минпромторга России:

  • от 22.11.2022 № 4847 «Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о согласованном с государственным заказчиком государственного оборонного заказа размере прибыли, подлежащей перечислению головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу при частичном исполнении им государственного контракта по государственному оборонному заказу» (зарегистрирован в Минюсте России 21.12.2022 № 71719);
  • от 22.11.2022 № 4848 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки» (зарегистрирован в Минюсте России 21.12.2022 № 71720);
  • от 22.11.2022 № 4849 «Об утверждении Порядка направления уведомления о полном исполнении государственного контракта по государственному оборонному заказу в уполномоченный банк» (зарегистрирован в Минюсте России 21.12.2022 № 71721);
  • от 02.12.2022 № 5017 «Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа» (зарегистрирован в Минюсте России 21.12.2022 № 71722).
22 декабря 2022 г.