Правительство Индии планирует выпустить руководящие принципы по конкуренции для фирм электронной коммерции: Flipkart, Amazon, Swiggy, Zomato и др. В разных сегментах e-commerce будут установлены свои ограничения на долю рынка, слияния и поглощения и перекрестное владение. Об этом сообщает Международный центр конкурентного права и политики БРИКС.
В правительстве считают, что посредников следует классифицировать с точки зрения их характеристик. Например, социальные сети как посредники имеют характеристики и влияние на потребителя, отличные от характеристик и влияния платформ электронной коммерции и цифровых медиа, поэтому всех этих игроков следует рассматривать не через одну регуляторную линзу, а через несколько разных.
Правила, регулирующие конкуренцию для фирм электронной коммерции, призваны обеспечить отсутствие монополии и дуополии и честную конкуренцию.
«Сегодня много кейсов регулируются ad-hoc. Некоторая потерпевшая сторона обращается в Комиссию по конкуренции Индии, и антимонопольный регулятор решает, является практика, против которой подана жалоба, антиконкурентной или нет. Все это изменится после того, как будут введены в действие руководящие принципы», – сообщили источники.
В предложенном правительством документе будут рассматриваться условия слияния и поглощения двух фирм электронной коммерции в одном и том же пространстве, доля рынка, которую может иметь такая объединенная компания, и возможные перекрестные владения между двумя или более игроками.
Проект пока находится на стадии разработки. Прежде чем правительство приступит к окончательной формулировке руководящих принципов, будут проведены общественные консультации.
Цифра недели
14
федеральных торговых сетей получат запросы ФАС России