В письме Роскомнадзора от 14.11.2022 № 03-100982 «О рассмотрении обращения» разъясняются вопросы, касающиеся новых требований к интернет-рекламе.
Ведомство указывает: если на интернет-ресурсе организации размещаются собственные рекламные материалы, то они подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор. Механизмы по учету сведений о собственной рекламе в Едином реестре интернет-рекламы и в программном обеспечении операторов рекламных данных будут разработаны к декабрю 2022 г.
Также Роскомнадзор отмечает, что квалификация пресс-релиза в качестве рекламы зависит от его содержания, в частности от того, есть ли в нем информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. ФАС России в каждом конкретном случае оценит информацию на предмет ее отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, исходя из содержания информации и всех обстоятельств ее размещения.
Если пресс-релизы носят рекламный характер, то учет информации о них осуществляется в общем порядке вне зависимости от того, распространяются ли такие материалы на возмездной или безвозмездной основе.
Нормативные документы и дополнительная информация по теме размещены на сайте Роскомнадзора в разделе «Учет интернет-рекламы».
Цифра недели
2023 г.
Определены особенности госзакупок новых регионов РФ