Сибирский филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса России» (УВО) пожаловался в Московское УФАС России на действия ФГУП «Федеральный экологический оператор» (ФЭО) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране. ФЭО признало заявку предприятия не соответствующей из-за отсутствия у него права осуществлять охрану объектов использования атомной энергии ФЭО.
Заказчик полагал, что УВО относится к ведомственной охране Минтранса России и предназначается для защиты охраняемых объектов из сферы ведения министерства, а также участвует в обеспечении транспортной безопасности.
Однако УФАС при рассмотрении жалобы отметило, что Закон о ведомственной охране не ограничивает, а напротив, прямо указывает на допустимость службам ведомственной охраны охранять объекты госсобственности, не находящиеся в сфере ведения учредителей службы. Об этом прямо сказано в Определении Верховного Cуда РФ от 07.06.2019 № 307-КГ18-26407.
Исходя из законодательства и устава УВО предприятие вправе оказывать услуги в отношении охраняемых объектов, являющихся госсобственностью. А значит, у заказчика не было оснований считать заявку УВО не соответствующей требованиям законодательства и документации об аукционе.
УФАС признало аукционную комиссию ФЭО нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ и выдало предписание об устранении нарушений.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, ФЭО обратился в суд.
Арбитражный суд Московского округа признал решение УФАС правомерным и отказал в удовлетворении исковых требований.