Бизнес подготовил отзыв на разработанный Минцифры России проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», который предлагает изменения в порядке и сроках предоставления информации о размещенной в Интернете рекламе ее распространителями. Об этом пишет «Коммерсантъ». Проект предполагает, что рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны предоставлять оператору рекламных данных (ОРД) информацию об интернет-рекламе «по истечении» 20 календарных дней с даты ее появления в сети.
Действующий порядок предполагает, что информацию об интернет-рекламе можно передавать в течение месяца, следующего за календарным месяцем, в котором она появилась в сети.
Бизнес просит продлить сроки предоставления сведений об интернет-рекламе хотя бы до 30 дней. В Ozon поясняют, что закрытие по рекламным размещениям происходит, как правило, не раньше 30 дней с момента окончания оказания услуг и 20 дней недостаточно для предоставления информации.
В X5 Group отмечают, что сроки критичны с точки зрения перестройки бизнес-процессов в части учета интернет-рекламы.
В «Диджитал альянсе» (ранее IMHO) считают, что требования заведомо невыполнимы.
В Ассоциации компаний интернет-торговли полагают, что изменение сроков позволит смягчить финансовые и кадровые издержки на перестройку учета интернет-рекламы.
В VK отметили, что продление срока отчетности до 30 дней позволит рекламодателям и агентствам продолжать работать в привычном бизнес-цикле, перестроить который быстро не получится.
В Торгово-промышленной палате РФ отметили, что сокращение сроков предоставления данных об интернет-рекламе приведет к полному изменению процесса сверок и системы документооборота. А это может спровоцировать лавинообразное изменение условий договоров с клиентами, рост издержек участников рекламного рынка, затрат на создание и запуск инфраструктуры для системы маркировки интернет-рекламы. Не исключает палата и снижение дохода государства от уплаты налогов за интернет-рекламу.
Читайте также: