Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Новости зарубежного M&A
29 ноября 2022 г.
15 декабря 2022 г. состоится онлайн-конференция «Юридический бизнес России: итоги 2022». Впервые на одной площадке соберутся все организаторы крупнейших юридических конференций России и обсудят самые горячие темы года.
Главная /  Новости /  В Гонконге стартовало первое разбирательство...
В Гонконге стартовало первое разбирательство о поддержании цен перепродажи

Комиссия по конкуренции Гонконга передала в Трибунал по конкуренции Гонконга первое дело о поддержании цен перепродажи (resale price maintenance, RPM). Ведомство выявило, что компания Tien Chu в течение нескольких лет устанавливала минимальные цены перепродажи глутамата натрия (марка Gourmet Powder) для двух своих главных местных дистрибьюторов.

Tien Chu использовала уведомления, напоминания и предупреждения, чтобы гарантировать, что дистрибьюторы не будут продавать Gourmet Powder дешевле оговоренной цены. В 2016 г. один из дистрибьюторов пожаловался Tien Chu, что другой переманивает клиентов более низкими ценами. Тогда компания предприняла ряд действий, чтобы обеспечить соблюдение установленных цен перепродажи, в том числе угрожала дистрибьютору и применяла штрафы.

Для Гонконга это первое дело об RPM, которое должно было дойти до стадии исполнительного производства, и ведомство направило Tien Chu уведомление о нарушении (infringement notice) с конкретными требованиями, которые необходимо соблюсти, чтобы дело не дошло до трибунала. Однако компания отказалась выполнить эти требования, поэтому было возбуждено судебное разбирательство.

Комиссия просит трибунал признать Tien Chu нарушившей запрет на RPM, наложить на нее штраф, запретить подобное поведение в будущем, обязать компанию внедрить эффективную систему комплаенса и возместить издержки ведомства.

Журнал «Конкуренция и право»

18 сентября 2022 г.

Цифра недели

5 декабря

2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.12.2022 № 500-ФЗ, расширяющий антикартельные полномочия ФАС России

Опрос
Предлагаемые в пятом антимонопольном пакете меры достаточны для выявления и пресечения антиконкурентных практик цифровых платформ?