Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Нижегородская область готовит поправки...
Нижегородская область готовит поправки к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы

Комитет по экономике Законодательного собрания Нижегородской области обсудил поправки к проекту о едином операторе наружной цифровой рекламы. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Председатель Комитета по рекламе областной Торгово-промышленной палаты Сергей Стешов напомнил, что поправки к Закону о рекламе обоснованы защитой национальных интересов: «Подоплекой законопроекта является опасение возможного иностранного вмешательства и размещения на электронных носителях контрафактного и антигосударственного контента. Однако объединения участников рынка очень обеспокоены перспективами применения закона». Ссылаясь на мнения Ассоциации коммуникационных агентств России и Союза операторов наружной рекламы, Стешов обрисовал риски для рекламного рынка и регионов: многие субъекты уже направили в Госдуму несогласие с проектом закона. По его словам, инициатива лишит муниципалитеты доходов от сдачи в аренду мест под цифровые носители, а регионы – полномочий регулирования этой деятельности.

Например, администрация Нижнего Новгорода по итогам торгов на размещение конструкций заключает с победителями пятилетние контракты. А единый оператор получит земельные участки без торгов минимум на 30 лет и разместит конструкции по собственной схеме, а не по муниципальной.

«Иными словами, есть сегодня региональные и муниципальные схемы размещения рекламы, но вне зависимости от их наличия и существования единый оператор создает свою схему, которую никак не согласовывает с властями», – пояснил Стешов.

Он добавил, что с единым оператором не смогут конкурировать остальные локальные игроки, а рекламные конструкции будут дублироваться: «Рядом с существующими носителями, за которые предприниматели заплатили большие деньги в бюджет, появятся другие конструкции, которые не отражены в муниципальной схеме и достались оператору со значительно меньшими затратами».

В Торгово-промышленной палате Нижегородской области предложили поправки к законопроекту:

  • запретить иностранное участие в компаниях-операторах по аналогии с Законом о СМИ;
  • создать отечественное программное обеспечение, надежно защищенное от возможных атак;
  • гарантировать сохранение за муниципалитетами и регионами полномочий регулирования рынка.

В ближайшее время депутаты и участники рынка сформулируют предложения по поправкам от региона, а комитет утвердит их на внеочередном заседании в августе. Ко второму чтению законопроекта 9 сентября 2022 г. предложения планируется направить в Госдуму.

Больше информации об актуальных нормотворческих инициативах вы найдете в нашей рубрике «Законопроекты».

Читайте также:

17 августа 2022 г.