Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Новости зарубежного M&A
29 сентября 2022 г.
Новости зарубежного M&A
29 сентября 2022 г.
6–7 октября 2022 г. в Алматы пройдет VIII Евразийский антимонопольный форум. Организаторы – Агентство Республики Казахстан по защите и развитию конкуренции, Центр защиты конкуренции, Альянс антимонопольных экспертов и Международный центр конкурентного права и политики БРИКС.
15 ноября 2022 г. Право.ru проведет ежегодный Litigation Forum, на котором эксперты в области судебного процесса поделятся опытом и знаниями, необходимыми для эффективной работы.
Главная /  Новости /  ФАС России рассказала, как регулируемым...
ФАС России рассказала, как регулируемым организациям доказать экономическую обоснованность расходов

ФАС России выпустила письмо от 05.08.2022 № МШ/74227/22 «О новых стандартах бухгалтерского учета, подлежащих применению начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год».

Ведомство напоминает, что Минфин России принял новые стандарты бухгалтерского учета, подлежащие применению начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 г. (приказы от 16.01.2018 № 208н и от 17.09.2020 № 204н). Кроме того, с 1 января 2022 г. применяется Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», утв. Приказом Минфина России от 16.04.2021 № 62н.

В результате этих изменений одни и те же хозяйственные операции, относящиеся к расходам на аренду, ремонт и амортизацию основных средств, будут отражены в бухучете за 2021 и 2022 г. по-разному. В этой связи ФАС России отмечает, что экономическая обоснованность расходов и порядок их учета в составе необходимой валовой выручки регулируемых организаций определяются утверждаемыми Правительством РФ основами ценообразования в области госрегулирования цен (тарифов) в соответствующих регулируемых сферах деятельности.

С 2022 г. применение новых стандартов бухучета обязательно, но это не влечет изменение подходов к оценке экономической обоснованности расходов, учитываемых в необходимой валовой выручке (НВВ) регулируемых организаций, которые основываются на принципах регулирования тарифов, установленных в отраслевых федеральных законах и в основах ценообразования.

С учетом этого служба рекомендует руководствоваться следующим:

  • при оценке экономической обоснованности расходов на ремонт подлежат рассмотрению (оценке) все планируемые затраты на ремонт независимо от порядка их классификации в бухучете: в составе капитальных вложений или операционных (подконтрольных) расходов. Сумма расходов на ремонт для включения в НВВ определяется в соответствии с положениями основ ценообразования;
  • расходы на амортизацию основных средств для включения в НВВ определяются в соответствии с основами ценообразования. Обесценение основных средств, отражаемое в бухучете, не влияет на порядок расчета амортизации, включаемой в НВВ;
  • в соответствии с положениями основ ценообразования расходы на аренду основных средств определяются исходя из величины амортизации, налога на имущество и других обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду (названы исключения);

ФАС России обращает внимание, что информация о фактических расходах, отражаемая в регистрах бухучета по новым стандартам, может не совпадать с фактическими обязательствами в момент их возникновения у регулируемой организации. В этой связи органам регулирования при установлении тарифов необходимо проводить комплексный анализ экономической обоснованности расходов, руководствуясь основами ценообразования, используя в том числе документы, оформленные в рамках гражданско-правовых отношений с контрагентами.

Журнал «Конкуренция и право»

10 августа 2022 г.
Опрос
Предлагаемые в пятом антимонопольном пакете меры достаточны для выявления и пресечения антиконкурентных практик цифровых платформ?