Понедельник, 24 марта 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС России раскритиковала законопроект...
ФАС России раскритиковала законопроект о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы

Законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, принятый Госдумой в первом чтении, может не получить поддержки ведомств (проект федерального закона № 160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“»). ФАС России, ответственная совместно с заинтересованными ФОИВами за подготовку отзыва на проект, раскритиковала его, указав, что принятие проекта приведет к ухудшению положения всех участников рынка цифровой рекламы. Об этом сообщает Интерфакс.

Депутаты рассмотрели законопроект о суверенизации цифровой рекламы 15 июля 2022 г. Его инициатору депутату Артему Кирьянову пришлось отвечать на многочисленные критические замечания как к процедуре подготовки документа (так, в обсуждении не удалось поучаствовать Комитету Госдумы по конкуренции), так и к его сути. Основная претензия касалась угрозы монополизации рынка с предоставлением преференций одному частному игроку. Автор проекта связывал необходимость его принятия с риском злоупотребления иностранными владельцами классифайдов (доски цифровых объявлений) и цифровых рекламных конструкций своими возможностями в условиях санкций и военной операции.

ФАС России имеет претензии и к содержательной, и к технической сторонам законопроекта.

С технической стороны, по мнению ведомства, проект в части классифайдов выходит за рамки Закона о рекламе. Неочевидно также, почему предлагается объединить под крылом одного оператора наружную цифровую рекламу и объявления в интернет-сети.

Содержательно служба видит угрозу ухудшения положения других участников рынка в случае принятия проекта, а отсутствие конкуренции приведет к росту стоимости как рекламы, так и конечных продуктов. Что касается контроля за содержанием рекламы, то его и так уже осуществляет антимонопольное ведомство в рамках Закона о рекламе. Проект же предлагает возложить контрольные функции на частную компанию, которая к тому же сама является владельцем рекламных конструкций.

Служба также раскритиковала положение о том, что единый оператор сможет без торгов заключать договоры на размещение цифровой рекламы на срок 30 лет. Для остальных владельцев рекламных конструкций срок составляет 5–10 лет. ФАС России считает 30-летний срок чрезмерным, в том числе учитывая, что он превышает срок службы транспортных средств, на которые в числе прочего будет устанавливаться реклама. Кроме того, такие длительные контракты будут препятствовать вхождению на рынок предприятий малого и среднего бизнеса.

В числе претензий к законопроекту и отсутствие обязанности единого оператора согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе.

В целом, по мнению ФАС России, создание единого оператора может привести к тому, что другие игроки будут вынуждены прекратить деятельность в регионах, где наиболее привлекательные места расположения рекламы перейдут к привилегированному игроку.

Читайте также:

26 июля 2022 г.

Главная цифра

1-й

выпуск журнала «Конкуренция и право» за 2025 г. опубликован в электронной версии

Опрос
Уважаемые читатели! Предлагаем вам поучаствовать в формировании редакционного портфеля. Расскажите, какие темы вам наиболее интересны и/или предложите свой вариант.
Будем рады вашему участию в опросе редакции журнала «Конкуренция и право». Это займет меньше минуты.

Принять участие в опросе