Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Правительство Москвы выступило против...
Правительство Москвы выступило против законопроекта о едином операторе цифровой рекламы

Департамент СМИ и рекламы Правительства Москвы не поддержал принятие законопроекта о едином операторе цифровой рекламы, говорится в письме руководителя департамента Ивана Шубина в Комитет Совета Федерации по экономической политике. В письме изложено 13 замечаний к основным положениям инициативы, уточняют «Ведомости».

Главные претензии таковы:

  • совмещение единым оператором функции участника рынка и контролирующего органа ведет к монополизации сферы цифровой рекламы;
  • схему цифровых рекламных конструкций (ЦРК) предполагается утверждать на федеральном уровне, в Минцифры России, по предложению единого оператора. Это является «необоснованным вмешательством в правомочия региональных и местных властей» по определению внешнего облика населенных пунктов, указывает Шубин, поскольку власти субъектов будут выступать лишь как «согласующие» предложенную схему органы;
  • не прописан порядок регулирования вопросов с оператором в случае, если он недобросовестно эксплуатирует ЦРК. «Фактически единый оператор не несет никакой ответственности за совершенные им нарушения», – отмечается в письме;
  • распространение электронной рекламы с помощью единого информресурса увеличивает риски распространения незаконной информации, если будет получен несанкционированный доступ к системе;
  • принятие проекта может привести к нарушению концепции единого информационного пространства на транспорте, которая позволяет уведомлять людей о происшествиях, чрезвычайных ситуациях и транслировать социальный контент. Проект нивелирует роль социальной рекламы: он не учитывает возможность выделения 10% времени под социальные проекты Правительства Москвы;
  • принятие проекта также приведет к снижению доходов бюджета столицы. Цену на установку и эксплуатацию ЦРК единый оператор определяет из расчета средневзвешенной цены по ранее заключенным договорам, поясняет Шубин. В Москве это будет рассчитываться на основе договоров 2013–2014 гг. без учета разницы в ценах, которые сильно отличаются в зависимости от территории.

По словам автора проекта депутата Артема Кирьянова, в документе заложен принцип определения цены на установление цифровой наружной рекламы, «который позволит избежать выпадающих доходов для субъектов РФ». «Он предусматривает в обязательном порядке основываться на текущих ценах или в отношении аналогичных рекламных конструкций. В ином случае возникал бы риск определения цены решением уполномоченного ведомства, не основываясь на ценах, указанных в действующих контрактах, и на рыночной практике каждого субъекта РФ», – заявляет он.

Нельзя говорить, что законопроект нивелирует роль соцрекламы, добавляет Кирьянов: «Напротив, государство в рамках реализации законопроекта получит эффективный медиаканал на территории всех субъектов РФ для размещения информации государственной значимости». Необоснованным считает он и утверждение о том, что нельзя будет воздействовать на единого оператора, поскольку он «действует под контролем уполномоченного органа исполнительной власти [Минцифры]»: «В результате будет больше внимания к нарушениям законодательства и будет обеспечено реагирование [на них]».

Ранее против законопроекта выступили ФАС России и «Опора России».

02 августа 2022 г.