Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) совместно с Роскомнадзором подготовили разъяснения для рекламодателей об адаптации к новым требованиям о маркировке интернет-рекламы (руководство для рекламодателей по подготовке к маркировке интернет-рекламы и вступлению в силу изменений в Закон о рекламе с 1 сентября 2022 г.). Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Речь идет о Федеральном законе от 02.07.2021 № 347-ФЗ, согласно которому участники рынка должны передавать в единую информационную систему учета рекламы в Интернете сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, информацию об объемах, стоимости, целевой аудитории и саму рекламу. Сбор будет осуществляться через посредников – операторов рекламных данных (ОРД).
Как говорится в документе АКАР и АРИР, на статус ОРД претендуют семь компаний: «Медиаскаут», «Oзон-Орд» и «ОРД-А» , «ОРД-Лаборатория разработки», «Первый ОРД», «Яндекс» и VK. Закон не дает указаний о стоимости услуг ОРД, но им не запрещается взимать с партнеров комиссию, говорится в инструкции.
На начальном этапе агентство и площадка должны будут зарегистрировать рекламную кампанию через ОРД. После она получит уникальный идентификатор, ОРД передают данные в ЕРИР, а оттуда они поступают в ФНС России и ФАС России.
В разъяснении рекламодателям «рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по передаче данных». Со стороны Роскомнадзора «появится дополнительный контроль за крупными агентствами».
Читайте также: «Как будет работать новая система учета интернет-рекламы».