25 июля 2022 г. «Опора России» направила обращение председателю Госдумы Вячеславу Володину, в котором попросила не принимать законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы. Об этом пишут «Ведомости».
Согласно тексту инициативы, цифровая наружная реклама и электронные объявления физических лиц должны будут размещаться только через ресурс, который будет контролировать единый оператор. Он же будет проверять рекламный контент на соответствие законодательству, устанавливать цены на размещение и защищать персональные данные пользователей ресурса. Единый оператор получит право размещать цифровую рекламу на государственном и муниципальном транспорте в течение 30 лет и в течение того же срока без торгов заключать контракты на установку цифровых конструкций на земле, находящейся в госсобственности.
Статус единого оператора сможет получить участник рынка, который не контролируется иностранными собственниками, является системообразующей организацией российской экономики и имеет собственные цифровые конструкции на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе в городах федерального значения.
«Опора России» указывает, что монополизация – один из ключевых рисков, который может привести «к уничтожению рынка наружной рекламы». Преференции единого оператора создадут «ярко выраженные дискриминационные условия» и, скорее всего, приведут к «банкротству сотен компаний и радикальному сокращению десятков тысяч рабочих мест». Кроме того, единый оператор получит возможность устанавливать необоснованно высокую цену на размещение рекламы и объявлений физлиц, навязывать невыгодные для пользователя условия и обрабатывать избыточный объем персональных данных, отмечается в письме.
Законопроект, согласно обращению «Опоры России», может также привести к серьезному ущербу в сфере электронной коммерции. Электронные объявления физлиц, помимо сервисов объявлений, размещают сервисы поиска работы, приложения для продажи автомобилей и объектов недвижимости, сайты знакомств и порталы для размещения произведений и т. д.
На единого оператора не будут распространяться требования ГОСТа по наружной рекламе, это еще один недостаток законопроекта, следует из письма.
Читайте также: