Среда, 22 мая 2024 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Техногигант взял на себя обязательства в рамках...
Техногигант взял на себя обязательства в рамках дела о злоупотреблении доминирующим положением

Французское антимонопольное ведомство (Autorité de la concurrence) сообщает, что Meta Platforms (деятельность Meta Platforms Inc. на территории РФ запрещена) обязалась прекратить практики, которые могут вызвать проблемы с конкуренцией на французском рынке онлайн-рекламы, не связанной с поиском. Это первый случай, когда ведомство приняло обязательства корпорации в рамках антимонопольного разбирательства.

Поведение Meta Platforms было изучено после жалобы Criteo – французской компании, которая предлагает услуги рекламного посредничества, оптимизируя размещение рекламы клиентов на различных ресурсах, в том числе в Facebook и Instagram, с помощью технологии ретаргетинга.

С 2016 г. Criteo пользовался интерфейсами прикладного программирования (application programming interfaces, API) от Meta Platforms. В 2018 г. корпорация прекратила предоставлять доступ к API, Criteo также был исключен из списка маркетинговых партнеров Facebook (программа Facebook Marketing Partner, теперь Meta Business Partner). Компания сочла, что Meta Platforms злоупотребила своим доминирующим положением и не позволяет Criteo в полной мере использовать собственные технологии для ведения бизнеса.

Несколько практик Meta Platforms вызвали опасения Autorité de la concurrence с точки зрения влияния на конкуренцию на французском рынке онлайн-рекламы, не связанной с поиском (здесь рыночная доля корпорации в 2018 г. составляла 49% и 50% в 2019 г.):

  • Criteo была исключена из Facebook Marketing Partner в отсутствие объективных, прозрачных, предсказуемых и стабильных условий доступа к этой программе;
  • закрытие доступа Criteo к одному из API, который позволял компании использовать собственные технологии для оптимизации предложений по ретаргетингу в рекламной экосистеме Meta Platforms, вызывает сомнения в том, что критерии доступа к API Meta Platforms прозрачные, объективные и недискриминационные, и др.

В июне 2021 г. Meta Platforms предложила ряд мер для решения этих проблем, они были протестированы и переработаны, и теперь регулятор считает их оптимальными.

В сообщении Autorité de la concurrence названы несколько обязательств корпорации:

  • изменение условий доступа к Meta Business Partner. Доступ компаний к программе будет зависеть от объективных критериев; исключенные из нее поставщики услуг будут автоматически реинтегрированы в программу;
  • обучение отделов продаж. Сотрудники отделов продаж Meta Platforms в течение пяти лет будут обязаны ежегодно проходить тренинги по соблюдению требований к коммуникациям с клиентами (в особенности рекламными) и сдавать тест по их итогам;
  • предоставление поставщикам рекламных услуг нового функционала. Meta Platforms разработает бесплатный API, который, в частности, позволит компаниям отправлять индивидуальные запросы для получения рекомендаций по продуктам в социальных сетях Meta Platforms. Это обязательство будет действовать три года.

Кроме того, будет определен доверительный управляющий (Monitoring Trustee), который проконтролирует исполнение корпорацией этих обязательств.

Читайте также:

Журнал «Конкуренция и право»

22 июня 2022 г.

Цифра недели

1610

нарушений в применении нацрежима выявила ФАС России за 2023 г.

Опрос New
Применяет ли ваша компания в своих бизнес-процессах ИИ-решения?
Будем рады вашему участию в опросе редакции журнала «Конкуренция и право». Это займет меньше минуты.

Принять участие в опросе