Французское антимонопольное ведомство (Autorité de la concurrence) сообщает, что Meta Platforms (деятельность Meta Platforms Inc. на территории РФ запрещена) обязалась прекратить практики, которые могут вызвать проблемы с конкуренцией на французском рынке онлайн-рекламы, не связанной с поиском. Это первый случай, когда ведомство приняло обязательства корпорации в рамках антимонопольного разбирательства.
Поведение Meta Platforms было изучено после жалобы Criteo – французской компании, которая предлагает услуги рекламного посредничества, оптимизируя размещение рекламы клиентов на различных ресурсах, в том числе в Facebook и Instagram, с помощью технологии ретаргетинга.
С 2016 г. Criteo пользовался интерфейсами прикладного программирования (application programming interfaces, API) от Meta Platforms. В 2018 г. корпорация прекратила предоставлять доступ к API, Criteo также был исключен из списка маркетинговых партнеров Facebook (программа Facebook Marketing Partner, теперь Meta Business Partner). Компания сочла, что Meta Platforms злоупотребила своим доминирующим положением и не позволяет Criteo в полной мере использовать собственные технологии для ведения бизнеса.
Несколько практик Meta Platforms вызвали опасения Autorité de la concurrence с точки зрения влияния на конкуренцию на французском рынке онлайн-рекламы, не связанной с поиском (здесь рыночная доля корпорации в 2018 г. составляла 49% и 50% в 2019 г.):
В июне 2021 г. Meta Platforms предложила ряд мер для решения этих проблем, они были протестированы и переработаны, и теперь регулятор считает их оптимальными.
В сообщении Autorité de la concurrence названы несколько обязательств корпорации:
Кроме того, будет определен доверительный управляющий (Monitoring Trustee), который проконтролирует исполнение корпорацией этих обязательств.
Читайте также:
Цифра недели
31
мероприятие выполнено за три года реализации Нацплана развития конкуренции