31 марта 2022 г. Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Ассоциация коммуникационных агентств России направили Роскомнадзору и Минцифры России письмо, в котором предложили отложить минимум на полгода вступление в силу новых требований Закона о рекламе, предполагающих передачу всех сведений о размещенной в Интернете рекламе Роскомнадзору (см. Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“»). Об этом пишет «Коммерсантъ».
Закон вступает в силу 1 сентября 2022 г. и предусматривает создание системы, отвечающей за сбор и обработку информации, ее разработкой и ведением займется Роскомнадзор. АРИР сообщила, что затраты участников рынка интернет-рекламы на реализацию этих норм составят 10–20 млрд руб.
Ни регулятор, ни участники рынка не готовы к исполнению требований, следует из письма: нормативные акты находятся на доработке, из-за санкций отсутствует легальная возможность закупки серверного оборудования для хранения информации обо всех показах рекламы в Интернете за пять лет, а рекламодатели не имеют доступа в интерфейсы и кабинеты оператора рекламных данных для обучения работе с ними. Перенос позволит сэкономить ресурсы разработчиков для поддержания текущих сервисов, полагают ассоциации.
Роскомнадзор в ответном письме отказал участникам рекламного рынка, отметив, что «закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным». Ответа от Минцифры России на предложения о переносе сроков пока не было.