17 февраля 2022 г. ФАС России и крупные ИТ-компании подписали меморандум, закрепляющий принципы взаимодействия участников цифровых рынков и направленный на формирование недискриминационных условий для пользователей.
Документ подписали руководитель ФАС России Максим Шаскольский и представители 1С, «Авито», Aliexpress, Wildberries, VK, Lamoda, Ozon, Руссофта, Сбербанка, Циана, «Яндекса» и Ассоциации компаний интернет-торговли, передает «Интерфакс».
Меморандум является инструментом саморегулирования цифровых рынков. Предполагается, что компании добровольно будут соблюдать принципы, ряд из которых напрямую связан с последними претензиями ФАС России к работе цифровых компаний.
В частности, компании должны обеспечивать свободный доступ к информации о том, как происходит ранжирование результатов поиска (принцип разумной открытости) и отказаться от непрозрачных правил в пользовательских соглашениях сервисов, позволяющих блокировать и удалять аккаунты без предупреждения (принцип недопущения расширительных и двусмысленных формулировок в правилах работы цифровых платформ).
Читайте также:
Главная цифра
1-й
выпуск журнала «Конкуренция и право» за 2025 г. опубликован в электронной версии