Комиссия по конкуренции Индии (Competition Commission of India, CCI) наложила штрафы на четыре транспортные компании за участие в сговоре при предоставлении услуг морского транспорта производителям оригинального автомобильного оборудования. Речь идет о Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line), Kawasaki Kisen Kaisha Ltd. (K-Line), Mitsui O.S.K. Lines Ltd. (MOL) и Nissan Motor Car Carrier Company (NMCC).
Регулятор установил, что компании договорились соблюдать «правило уважения» (Respect Rule), согласно которому они исключили конкуренцию друг с другом и защищали бизнес действующего перевозчика с соответствующими производителями. В ходе многосторонних и двусторонних контактов, встреч, обменов электронными письмами картелисты передавали друг другу конфиденциальную коммерческую информацию, в том числе о ставках фрахта. Компании также стремились сохранить свои позиции на рынке и поддерживать или повышать цены, в том числе отклоняя запросы о снижении цен от производителей.
По заключению комиссии, противоправное поведение длилось с 2009 по 2012 гг.
CCI признала компании виновными в нарушении раздела 3 Закона о конкуренции Индии 2002 г. Их сотрудники также были привлечены к ответственности за антиконкурентные действия (раздел 48 Закона): это 14 работников NYK Line, 10 – K-Line, 6 – MOL и 3 – NMCC.
NYK Line, MOL и NMCC подали ходатайства об уменьшении штрафов. Регулятор полностью освободил NYK Line и ее должностных лиц от санкций, снизил на 50% штрафы для MOL и ее сотрудников и на 30% – для NMCC и ее работников. В итоге K-Line, MOL и NMCC заплатят 242,3 млн (порядка 3,25 млн долларов), 101,2 млн (около 1,35 млн долларов) и 286,9 млн рупий (3,85 млн долларов) соответственно. Им также дано указание прекратить антиконкурентное поведение и воздерживаться от него в будущем.
Читайте также: