Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС России рассмотрит проект хартии...
ФАС России рассмотрит проект хартии добросовестных операторов онлайн-площадок

«Опора России» направила заместителю руководителя ФАС России Петру Иванову проект хартии добросовестных операторов онлайн-платформ, сообщает «Коммерсантъ». В документе отмечается, что онлайн-платформы могут использовать недобросовестные методы ведения бизнеса, вмешиваясь в экономические отношения на товарных рынках. Например, ограничивать конкуренцию, регулировать спрос на продукцию и оказывать влияние на потребителей, что нарушает антимонопольное законодательство. В ФАС России заявили, что вопрос будет обсуждаться на заседании 12 августа 2021 г.

«Опора России» озаботилась вопросом регулирования работы онлайн-платформ после затяжного конфликта российских отельеров с сервисом бронирования Booking.com, который обвиняли в навязывании невыгодных условий – паритета цен. В конце 2020 г. ФАС России выдала предписание об устранении нарушений, потребовав исключить условия о паритете цен из договоров. Сейчас Booking.com B.V. оспаривает решение в суде.

Конфликт поставил вопрос о необходимости регулирования всего сегмента онлайн-платформ: получив рекомендации экспертного совета ФАС России, в июле «Опора России» направила в службу концепцию правил недискриминационного доступа ко всем онлайн-платформам.

Как поясняет вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников, хартия могла бы стать альтернативой ужесточению законодательства, и сами участники рынка высказались в пользу саморегулирования. Подписавшие хартию компании ФАС России сможет привлекать к ответственности в рамках Закона о защите конкуренции.

Подписавшие документ платформы должны отказаться от навязывания ценовой политики, обязуются раскрывать информацию о бонусных программах и заблаговременно информировать об изменении условий сотрудничества. Хартия предполагает, что в открытом доступе будут находиться сведения о предоставляемых услугах, правилах идентификации продавцов, которую операторы также возьмут на себя, критерии ранжирования предложений и рейтинга, выдачи предложений в контекстной рекламе, размер и порядок оплаты услуг, сроки приема, хранения и доставки товаров, порядок рассмотрения жалоб и пр. Регистрация для продавцов и потребителей на платформах должна быть бесплатной.

Читайте также:

11 августа 2021 г.