Власти Китая ввели новые правила антимонопольного регулирования технологических гигантов страны, передает РБК. 7 февраля 2021 г. обнародовано уточненное руководство по применению законопроектов, которые появились в ноябре 2020 г.
Правила нацелены на сдерживание таких компаний, как Alibaba и JD.com, от злоупотребления доминирующим положением на рынке. В частности, законодательство ограничит китайских гигантов сегмента e-commerce в возможности заключения эксклюзивных договоров с поставщиками.
Кроме того, Государственное управление по регулированию рынка Китая (SAMR) намерено прекратить практику фиксации цен, «хищнического» ценообразования и необоснованных торговых условий. Также прописаны правила против ограничивающих технологий и использования данных и алгоритмов для манипулирования рынком.
SAMR заявляет, что уже сейчас сталкивается с трудностями при регулировании отрасли, а количество сообщений об антиконкурентном поведении только увеличивается.
«Такое поведение становится все более скрытым. Использование данных, алгоритмов, правил платформы и прочего затрудняет обнаружение и определение того, что является монопольными соглашениями», – говорится в заявлении ведомства.