О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Анонс: 24–26 марта пройдет Всероссийский форум-выставка «Госзаказ»
22 января 2021 г.

ФАС России предлагает скорректировать порядки проведения проверок и рассмотрения информации о повышении поставщиками цен в сфере гособоронзаказа
22 января 2021 г.

Арбитраж: ивановский «Водоканал» правомерно оштрафован на 1,36 млн руб. за отказ ликвидировать аварию на своих сетях
22 января 2021 г.

Кабмин одобрил оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ
21 января 2021 г.

Петр Иванов назначен заместителем руководителя ФАС России
21 января 2021 г.

В феврале ЕЭК начнет консультации с «Яндексом», «Мэйл.ру», АЗАПИ и антимонопольными органами стран ЕАЭС для восстановления конкуренции
21 января 2021 г.

Google оштрафован за нарушение Закона о рекламе
21 января 2021 г.

Правительство РФ рассмотрит оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ
21 января 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 40452
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20227
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19502
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17504
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17480
 Обзоры




Главная /  Новости /  В Стратегические направления развития...
В Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 г. вошли меры защиты конкуренции и антимонопольного регулирования

Опубликовано Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11.12.2020 № 12 «О Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года».

В качестве одного из таких направлений в документе названо обеспечение доступа к государственным закупкам. В этой сфере предполагается реализовать такие меры:

  • проработка возможности обеспечения взаимного признания банковских гарантий;
  • разработка и утверждение плана мероприятий, направленных на обеспечение информационной открытости и прозрачности закупок, в том числе посредством:

– создания каждым государством ЕАЭС веб-портала;

– публикации на веб-портале информации о закупках, реестра недобросовестных поставщиков, нормативных правовых актов государства ЕАЭС в сфере закупок (в том числе на русском языке);

– определения ограниченного числа электронных торговых площадок (электронных площадок) и (или) веб-портала в качестве единого места доступа к информации о закупках в электронном формате и к электронным услугам, связанным с такими закупками, если это предусмотрено законодательством государства ЕАЭС о закупках;

– организации беспрепятственного и бесплатного доступа к информации о закупках, реестру недобросовестных поставщиков и нормативным правовым актам государства ЕАЭС в сфере закупок, публикуемым на веб-портале, а также обеспечения максимально широкого поиска сведений по такой информации, реестру и актам;

  • обеспечение взаимного признания электронной цифровой подписи (электронной подписи) для целей госзакупок на условиях национального режима;
  • выработка комплекса мер по полноценной цифровизации госзакупок в государствах ЕАЭС.

Еще одно направление развития интеграции – повышение эффективности функционирования рынков товаров. Его составная часть – защита конкуренции и антимонопольное регулирование. Названы пять мер и механизмов реализации этого направления:

  • поэтапное совершенствование права ЕАЭС в целях пресечения нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, в том числе с учетом правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии;
  • утверждение порядка освобождения от ответственности при добровольном заявлении о заключении хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) соглашения, недопустимого в соответствии с п. 3–5 ст. 76 Договора о ЕАЭС, а равно об участии в нем;
  • проведение экспертного обзора в сфере конкуренции со стороны ОЭСР;
  • совершенствование инструментов взаимодействия с бизнес-сообществами, в том числе третьих стран, по различным вопросам деятельности ЕЭК на базе общественной приемной блока по конкуренции и антимонопольному регулированию;
  • проработка вопроса совершенствования применения штрафных санкций, налагаемых ЕЭК за факт нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, для формирования благоприятной конкурентной среды и учета взаимных интересов государств-членов.

Также в числе задач:

  • установление диалога с Европейским союзом, включая развитие диалога между ЕЭК и Еврокомиссией в сфере конкуренции;
  • развитие сотрудничества с Конференцией ООН по торговле и развитию, в том числе в сфере конкуренции, включая проведение совместных мероприятий, многосторонних встреч, совместных аналитических работ.

ЕЭК сообщает также, что в первом квартале 2021 г. Коллегия ЕЭК планирует представить Совету Комиссии для утверждения план мероприятий по реализации Стратегии-2025.

Читайте также: «Суд ЕАЭС разъяснил, могут ли государства ЕАЭС многократно вводить изъятия из нацрежима в госзакупках».

Журнал «Конкуренция и право»

14 января 2021 г.





 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.