О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Анонс: 24–26 марта пройдет Всероссийский форум-выставка «Госзаказ»
22 января 2021 г.

ФАС России предлагает скорректировать порядки проведения проверок и рассмотрения информации о повышении поставщиками цен в сфере гособоронзаказа
22 января 2021 г.

Арбитраж: ивановский «Водоканал» правомерно оштрафован на 1,36 млн руб. за отказ ликвидировать аварию на своих сетях
22 января 2021 г.

Кабмин одобрил оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ
21 января 2021 г.

Петр Иванов назначен заместителем руководителя ФАС России
21 января 2021 г.

В феврале ЕЭК начнет консультации с «Яндексом», «Мэйл.ру», АЗАПИ и антимонопольными органами стран ЕАЭС для восстановления конкуренции
21 января 2021 г.

Google оштрафован за нарушение Закона о рекламе
21 января 2021 г.

Правительство РФ рассмотрит оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ
21 января 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 40448
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20227
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19501
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17504
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17480
 Обзоры




Главная /  Новости /  Суд ЕАЭС разъяснил, могут ли государства ЕАЭС...
Суд ЕАЭС разъяснил, могут ли государства ЕАЭС многократно вводить изъятия из нацрежима в госзакупках

11 января 2021 г. Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза предоставила консультативное заключение по делу по заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений п. 11 и 31 Протокола о порядке регулирования закупок. К заключению заявлены особые мнения судей Т.Н. Нешатаевой и А.А. Федорцова.

ЕЭК просила Суд ЕЭАС разъяснить положения п. 11 и 31 Протокола о порядке регулирования закупок (приложение № 25 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014). Согласно им государство ЕАЭС вправе в одностороннем порядке, установленном своим законодательством о закупках, установить в исключительных случаях особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ и услуг и изъятия из национального режима на срок не более двух лет соответственно.

ЕЭК подчеркивает, что положениями раздела XXII «Государственные (муниципальные) закупки» Договора и Протокола не установлен запрет на повторное (многократное) установление особенностей осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг и изъятий из нацрежима в сфере госзакупок.

ЕЭК совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами государств ЕЭАС провела работу по сближению позиций в отношении возможности повторного установления изъятия из нацрежима, но сформировать единообразный подход не удалось. В связи с этим ЕЭК обратилась в Суд ЕАЭС за консультативным заключением по вопросу.

С точки зрения Большой коллегии Суда ЕАЭС, нормы п. 11 и 31 Протокола не предусматривают однократность установления государствами ЕЭАС особенностей осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг и изъятий из нацрежима на срок не более двух лет. Норма предоставляет государствам ЕЭАС право на неоднократное установление таких особенностей.

Суд отмечает, что словосочетание «в исключительных случаях» не тождественно понятиям однократности и ограничения количества установлений государством-членом особенностей и изъятий из нацрежима при осуществлении госзакупок.

Журнал «Конкуренция и право»

13 января 2021 г.





 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.