О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Анонс: 3–4 июня пройдет XI Всероссийская практическая конференция-семинар «Корпоративные закупки – 2021: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ»
01 марта 2021 г.

Запуск закрытых электронных закупок могут перенести на полгода
01 марта 2021 г.

Реестры субъектов естественных монополий
26 февраля 2021 г.

Суд подтвердил участие «Либерти» и «Ауксилии» в картеле
26 февраля 2021 г.

Бизнес просит регламентировать правила недискриминационного доступа к услугам онлайн-агрегаторов
26 февраля 2021 г.

«Открытая клиника» оштрафована за недобросовестную конкуренцию
25 февраля 2021 г.

Анонс: 5 марта на заседании Совета ЕЭК планируется утвердить порядок выдачи предостережений
25 февраля 2021 г.

«Яндекс» получил предупреждение из-за создания дискриминационных условий в поисковой системе
24 февраля 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 42343
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20467
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19761
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17855
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17843
 Обзоры

 Анонcы

XVII Юридический форум России
19 марта 2021 г. в Москве состоится XVII Юридический форум России. Организатор – «Ведомости. Конференции».
Полный текст



Главная /  Новости /  Законопроект о разграничении концессий...
Законопроект о разграничении концессий и госзакупок внесен в Правительство РФ

Спор о разграничении концессий и госзакупок не закончился даже после некоторой уступки Минэкономразвития России противникам возможности бюджетного финансирования проектов ГЧП на 100% – теперь он будет продолжаться на площадке Правительства РФ, куда на этой неделе ведомство внесло свой законопроект, передает «Коммерсантъ».

За время доработки документ претерпел некоторые изменения, основное касается подхода Минэкономразвития России к полному возмещению затрат инвестора из бюджета. Напомним, ранее ведомство настаивало на такой возможности, тогда как ФАС России продолжает выступать за снижение финансового участия государства в концессиях до 50%, предлагая все, что свыше этого порога, считать госзакупками.

Советник министра экономического развития Александр Киревнин пояснил: Минэкономразвития России теперь исходит из того, что в рамках концессий должно компенсироваться не более 80% расходов инвестора. Однако в законопроекте остается возможность полного возмещения – в порядке исключения, по решению Правительства РФ. Так, 100-процентная компенсация расходов может быть предусмотрена в рамках проектов Минпросвещения России по строительству школ совместно с ВЭБ.РФ или же если «нужен крупный, мощный проект».

Концепция законопроекта осталась прежней, в нем предлагается четко сформулировать формы финансового участия сторон, а также ограничить капитальный грант (госплатежи на этапе строительства) 80% расходов инвестора (ранее 75%). Также вводится понятие минимального гарантированного дохода – выплат инвестору, если доходы от эксплуатации созданного объекта окажутся ниже планового минимума.

Впрочем, вопрос максимального финансового участия бюджета оказался принципиальным для Минфина России – в ведомстве настаивают на ограниченном характере такой поддержки и предлагают обсуждать ее уровень.

Пока же некоторые нормы «читаются так, что допускается 100-процентное бюджетное финансирование», и смешивают концессионные соглашения с госзакупками, заметил, выступая 16 декабря 2020 г. на совещании в Совете Федерации, заместитель главы Минфина России Алексей Лавров. Были высказаны и другие замечания ведомства. Так, Минфин России рекомендует отказаться от введения в закон условных расходных обязательств (в конструкции Минэкономразвития России необходимы для дополнительного финансирования проектов), поскольку новое определение потребует многочисленных правок Бюджетного кодекса РФ, и взамен предлагает пользоваться уже доступными инструментами господдержки. Проблемным в ведомстве называют и механизм переуступки прав требования по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов. Алексей Лавров пояснил, что это повлечет усложнение процесса и де-факто исчезновение контрагента, с которым подписано соглашение.

18 декабря 2020 г.





 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.