О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Анонс: 24–26 марта пройдет Всероссийский форум-выставка «Госзаказ»
22 января 2021 г.

ФАС России предлагает скорректировать порядки проведения проверок и рассмотрения информации о повышении поставщиками цен в сфере гособоронзаказа
22 января 2021 г.

Арбитраж: ивановский «Водоканал» правомерно оштрафован на 1,36 млн руб. за отказ ликвидировать аварию на своих сетях
22 января 2021 г.

Кабмин одобрил оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ
21 января 2021 г.

Петр Иванов назначен заместителем руководителя ФАС России
21 января 2021 г.

В феврале ЕЭК начнет консультации с «Яндексом», «Мэйл.ру», АЗАПИ и антимонопольными органами стран ЕАЭС для восстановления конкуренции
21 января 2021 г.

Google оштрафован за нарушение Закона о рекламе
21 января 2021 г.

Правительство РФ рассмотрит оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ
21 января 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 40452
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20228
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19503
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17505
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17481
 Обзоры




Главная /  Новости /  Эксперты обсудили механизмы оценки...
Эксперты обсудили механизмы оценки эффективности работы ФАС России

24 ноября 2020 г. состоялось заседание Клуба французских регуляторов. Представители государственных органов разных стран обсудили и сравнили механизмы оценки их эффективности в разных секторах экономики.

Заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов рассказал о системе оценки деятельности российской антимонопольной службы и о правовых актах, относящихся к деятельности ведомства, включая законы о конкуренции, тарифном регулировании и закупках.

«Все проекты правовых актов до их утверждения и принятия обсуждаются всеми заинтересованными сторонами: государственными органами, некоммерческими организациями, научными кругами, в том числе в рамках обязательной процедуры оценки регулирующего воздействия, действующей в Российской Федерации с 2010 года. Такие же механизмы реализованы в рамках Евразийского экономического союза», – сообщил спикер.

«Что касается деятельности ведомства, то применяется внутренняя и внешняя оценка эффективности. Счетная палата РФ и Минфин России ежегодно проводят анализ соблюдения Федеральной антимонопольной службой бюджета и финансовой дисциплины. Ежегодно оценивают работу ведомства Госдума и Совет Федерации, в том числе в рамках правительственного часа, в ходе которого заслушивается доклад руководителя ФАС России о результатах деятельности ведомства. ФАС также ежегодно представляет Доклад о состоянии конкуренции в РФ в Правительство РФ и публикует его на официальном сайте. Подготовка доклада является обязательной процедурой в соответствии с нормами Закона о защите конкуренции. Доклад рассматривается на заседании Правительства РФ», – проинформировал участников заседания Андрей Цыганов.

Спикер отметил, что деятельность службы оценивает и Общественный совет при ведомстве, а также российские общественные организации, такие как Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», Ассоциация антимонопольных экспертов, Торгово-промышленная палата РФ и Российский союз промышленников и предпринимателей.

«ФАС ежегодно оценивает деятельность своих 84 территориальных органов по системе ключевых показателей эффективности и составляет рейтинг результативности их деятельности», – добавил Андрей Цыганов.

Он сообщил, что уникальной особенностью российского антимонопольного законодательства является возможность ФАС России оценивать деятельность других госорганов на предмет антиконкурентных практик. В целях сокращения количества нарушений со стороны органов власти Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 внедрена процедура антимонопольного комплаенса на федеральном, региональном и местном уровнях.

В 2019 г. ФАС России и ее территориальные управления рассмотрели около 700 дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении органов власти и их должностных лиц в соответствии со ст. 15 и 16 Закона о защите конкуренции и выдали предписания, направленные на поддержание и восстановление конкуренции. За подобные нарушения предусмотрена ответственность в виде штрафа или дисквалификации.

«Перед ФАС России как многопрофильным регулятором стоит сложная задача – доказывать теории ущерба и проводить динамический анализ конкуренции. ФАС России принимает это не только как вызов, но и как возможность для подробного сравнения и выбора альтернативных способов и видов государственного вмешательства в пределах своей компетенции. Например, мы можем тонко настроить системы государственных закупок, скорректировать тарифное регулирование в конкретных отраслях, и это может повлиять не только на сами отрасли, но и на потребителей товаров и услуг. Мы активно занимаемся антимонопольным правоприменением и уделяем ему приоритетное внимание в определенных социально значимых сферах. Как эксперимент, планируем запустить систему ex post анализа наших предыдущих решений. Для самых важных дел и сделок, которые действительно меняют ситуацию в некоторых отраслях российской экономики», – заключил замглавы ведомства.

Своими практиками также поделились представители госорганов Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Португалии, Франции, Швейцарии и Организации экономического сотрудничества и развития.

ФАС России

26 ноября 2020 г.





 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.