Законопроект антимонопольного ведомства опубликован на regulation.gov в июне 2020 г. «Законопроект прошел общественные слушания, получил положительные отзывы, но не попал в правительство по непонятным причинам», – сообщает АРМО в письме Михаилу Мишустину.
Служба рассмотрела обращение АРМО, подтвердил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. По его словам, законопроект в настоящее время внесен в Правительство РФ.
Местные власти в основном отказываются предоставлять операторам наружной рекламы отсрочку по платежам. 4 апреля 2020 г. Правительство РФ выпустило Распоряжение № 670-р, посвященное мерам господдержки предприятий и отраслей в период действия мер повышенной готовности. В рамках этих мер платежи компаний именно за аренду госимущества были перенесены до 31 декабря 2021 г. Однако согласно ст. 19 Закона о рекламе земельный участок, на котором устанавливается рекламная конструкция, остается в распоряжении собственника: операторы наружной рекламы заключают договоры только на установку и эксплуатацию самих конструкций, не подразумевающие аренду земельного участка.
Такие договоры можно рассматривать как разновидность договора аренды, но доказывать, что такая трактовка верна, предпринимателям в каждом случае пришлось бы через суд, рассуждает президент АРМО Григорий Петров. «В муниципалитетах нет желающих брать на себя ответственность. В ходе очередных проверок подобные меры по поддержке бизнеса могут быть квалифицированы как превышение служебных полномочий», – говорит он.
В своем законопроекте ФАС России предлагает скорректировать принятый 1 апреля 2020 г. Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Служба предлагает наделить операторов наружной рекламы правом требовать от государственного или муниципального собственника земли подписания дополнительного соглашения об отсрочке платежей. Соглашение должно заключаться в течение 30 дней с момента обращения. Подобное требование возможно лишь в отношении тех договоров, которые заключены по итогам торгов и до введения субъектом РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Антимонопольное ведомство также оговаривает, что размер платы по договорам может изменяться по соглашению сторон в любое время в течение 2020 г. Кроме того, владелец рекламоносителя вправе потребовать уменьшения платы за период 2020 г., если установка и эксплуатация конструкции невозможна из-за режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Читайте также: «ФАС России: в условиях борьбы с пандемией отсрочка внесения арендной платы не считается антимонопольным нарушением».
Главная цифра
17.3
Такая статья об унификации имущественных торгов может появиться в Законе о защите конкуренции