О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Реестры субъектов естественных монополий
26 февраля 2021 г.

Суд подтвердил участие «Либерти» и «Ауксилии» в картеле
26 февраля 2021 г.

Бизнес просит регламентировать правила недискриминационного доступа к услугам онлайн-агрегаторов
26 февраля 2021 г.

«Открытая клиника» оштрафована за недобросовестную конкуренцию
25 февраля 2021 г.

Анонс: 5 марта на заседании Совета ЕЭК планируется утвердить порядок выдачи предостережений
25 февраля 2021 г.

«Яндекс» получил предупреждение из-за создания дискриминационных условий в поисковой системе
24 февраля 2021 г.

Комиссия по конкуренции Гонконга впервые приняла меры реагирования по отношению к посредникам антиконкурентного поведения
24 февраля 2021 г.

Кассация поддержала ФАС России в споре с аэродромом в Балашихе, незаконно взимавшим плату с застройщиков
24 февраля 2021 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 42224
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 20450
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19737
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 17835
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 17818
 Обзоры

 Анонcы

XVII Юридический форум России
19 марта 2021 г. в Москве состоится XVII Юридический форум России. Организатор – «Ведомости. Конференции».
Полный текст



Главная /  Новости /  Операторы наружной рекламы просят поддержать...
Операторы наружной рекламы просят поддержать законопроект ФАС России об отсрочке по платежам за конструкции

Ассоциация рекламораспространителей Московской области (АРМО) обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой ускорить принятие законопроекта об отсрочке по платежам за право установки и эксплуатации рекламных конструкций, сообщают «Ведомости». Письмо направлено 19 октября, а 3 ноября аппарат Правительства РФ направил обращение АРМО в ФАС России.

Законопроект антимонопольного ведомства опубликован на regulation.gov в июне 2020 г. «Законопроект прошел общественные слушания, получил положительные отзывы, но не попал в правительство по непонятным причинам», – сообщает АРМО в письме Михаилу Мишустину.

Служба рассмотрела обращение АРМО, подтвердил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. По его словам, законопроект в настоящее время внесен в Правительство РФ.

Местные власти в основном отказываются предоставлять операторам наружной рекламы отсрочку по платежам. 4 апреля 2020 г. Правительство РФ выпустило Распоряжение № 670-р, посвященное мерам господдержки предприятий и отраслей в период действия мер повышенной готовности. В рамках этих мер платежи компаний именно за аренду госимущества были перенесены до 31 декабря 2021 г. Однако согласно ст. 19 Закона о рекламе земельный участок, на котором устанавливается рекламная конструкция, остается в распоряжении собственника: операторы наружной рекламы заключают договоры только на установку и эксплуатацию самих конструкций, не подразумевающие аренду земельного участка.

Такие договоры можно рассматривать как разновидность договора аренды, но доказывать, что такая трактовка верна, предпринимателям в каждом случае пришлось бы через суд, рассуждает президент АРМО Григорий Петров. «В муниципалитетах нет желающих брать на себя ответственность. В ходе очередных проверок подобные меры по поддержке бизнеса могут быть квалифицированы как превышение служебных полномочий», – говорит он.

В своем законопроекте ФАС России предлагает скорректировать принятый 1 апреля 2020 г. Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Служба предлагает наделить операторов наружной рекламы правом требовать от государственного или муниципального собственника земли подписания дополнительного соглашения об отсрочке платежей. Соглашение должно заключаться в течение 30 дней с момента обращения. Подобное требование возможно лишь в отношении тех договоров, которые заключены по итогам торгов и до введения субъектом РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Антимонопольное ведомство также оговаривает, что размер платы по договорам может изменяться по соглашению сторон в любое время в течение 2020 г. Кроме того, владелец рекламоносителя вправе потребовать уменьшения платы за период 2020 г., если установка и эксплуатация конструкции невозможна из-за режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Читайте также: «ФАС России: в условиях борьбы с пандемией отсрочка внесения арендной платы не считается антимонопольным нарушением».

15 ноября 2020 г.





 Опрос

Какие законодательные инициативы, по вашему мнению, наиболее значимы и нуждаются в скорейшем принятии?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.