О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Новости

Союз мукомольных и крупяных предприятий оштрафован за непредставление информации ФАС России в период пандемии
29 октября 2020 г.

Возбуждено первое дело о сговоре по ценам на бензин в Хабаровске
29 октября 2020 г.

Предлагается обязать госкомпании обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок
29 октября 2020 г.

В госзакупках лекарств предлагается ввести конфиденциальные переговоры уполномоченных федеральных ведомств с иностранными производителями
29 октября 2020 г.

Ульяновская компания оштрафована на 640 тыс. руб. за сговор на торгах
29 октября 2020 г.

Суд: «Ростелекому» создали преимущественные условия на торгах в Челябинске
29 октября 2020 г.

ФАС России расследует подозрения в ценовом сговоре и попытке создания дефицита на рынке сахара
29 октября 2020 г.

Состоялся совместный семинар ФАС России и Регионального центра по конкуренции ОЭСР
29 октября 2020 г.

Еще      Все новости
 Самое читаемое

Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19712
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16561
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16485
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37457
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 18828
 Обзоры

 Анонcы

6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».
Полный текст



Главная /  Новости /  Территориальные органы ФАС России обсудили...
Территориальные органы ФАС России обсудили вопросы взаимодействия с правоохранителями

15 октября 2020 г. в формате видео-конференц-связи начальник Управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев выступил перед участниками регионального семинара-совещания территориальных органов ФАС России Приволжского федерального округа с докладом о взаимодействии территориальных органов ведомства с правоохранительными органами при выявлении и пресечении ограничивающих конкуренцию соглашений.

Он отметил, что задачу наладить взаимодействие с правоохранительными органами в части осуществления первоочередных мер, направленных на выявление и пресечение деятельности картелей, поставил Президент РФ. Также Распоряжением Правительства РФ от 17.06.2019 № 1314-р утверждена Межведомственная программа по выявлению и пресечению картелей и иных соглашений, ограничивающих конкуренцию, на 2019–2023 гг.

«Не относитесь формально к рассматриваемым антимонопольным делам. Если выявлены сговоры с заказчиком, то посмотрите, как сформирована НМЦК, проведите совещание с правоохранителями. Узнайте, что произошло с контрактами, – обратился Андрей Тенишев к коллегам из территориальных управлений ФАС России. – Если НМЦК была завышена, то закономерный вопрос, где остальные деньги? Они могли уйти в „обнал“, и нужно искать, кто их присвоил. Такая схема работы не должна составить большого труда, так как вы владеете данными: по каким ценам строятся детские сады и школы, закупаются фельдшерско-акушерские пункты в рамках национальных проектов».

Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России отметил, что сегодня одна из распространенных махинаций на закупках – строительство объектов под видом приобретения готовых: «Необходимо детально разбираться в каждом отдельном случае, особенно если речь идет о закупках в рамах нацпроектов. Это деньги из федерального бюджета, направленные на реализацию задач нацпроектов на конкурентных условиях. ФАС, прокуратура, ФСБ и МВД могут быть очень полезны друг другу, поскольку антимонопольные органы первыми видят признаки нарушений на торгах».

С докладом об используемых ФАС России информационных аналитических системах при выявлении антиконкурентных соглашений выступил заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Антон Тесленко.

«Мы продолжаем реализацию нашего проекта по созданию информационно-аналитической системы „Большой цифровой кот“. Сейчас ведется работа по созданию математических моделей, которые позволили бы оценивать вероятность антиконкурентных соглашений при наличии тех или иных признаков нарушений, – пояснил Антон Тесленко. – Кроме того, система уже содержит действующие и готовые к использованию модули анализа закупок и поиска связей между хозяйствующими субъектами».

Он отметил, что одновременно с этим служба работает над подключением к программе еще нескольких дополнительных модулей.

Говоря о механизмах ведения антиконкурентных расследований, Антон Тесленко сообщил, что в последнее время служба продолжает расширять доказательственную базу: «Как центральный аппарат ФАС России, так и некоторые территориальные органы все чаще прибегают к новым источникам сбора доказательств: почтовым сервисам, видеохостингам, социальным сетям, онлайн-картам и прочим. Эти источники информации могут дать толчок к расследованию, когда доказательства из традиционных ресурсов нарушители тщательно замаскировали или удалили».

В заключение доклада спикер призвал представителей территориальных органов активнее обращаться к коллегам из Управления по борьбе с картелями ФАС России за любой методической помощью в рамках выявления и пресечения антиконкурентных соглашений, в том числе с использованием цифровых технологий.

Заместитель начальника Правового управления ФАС России Марьяна Матяшевская рассказала о правовых позициях коллегиальных органов ведомства.

«Службе очень важно достичь единообразия практики применения антимонопольного законодательства на территории всей страны. Для этих целей и существует институт внутриведомственной апелляции, а также механизм анализа и обобщения практики, по итогам которых Президиум ФАС России утверждает разъяснения по применению антимонопольного законодательства», – отметила Марьяна Матяшевская.

Кроме того, Президиум ФАС России ежегодно утверждает обзоры практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами, в которые включаются наиболее важные, практикообразующие позиции по результатам пересмотра решений и предписаний по всем категориям антимонопольных дел.

«Как разъяснения Президиума, так и решения коллегиальных органов и их обобщение в виде обзоров оказывают существенную помощь правоприменителям в территориальных органах и участникам товарных рынков. Таким образом повышается эффективность деятельности службы в целом, а подходы антимонопольных органов в различных ситуациях становятся прозрачными и доступными для всех участников правоотношений», – подчеркнула спикер.

ФАС России
16 октября 2020 г.





№ 4, 2020 (июль-август)

 Опрос

Какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС?

  
  
  
  
  
      





 



При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.